Приспособление к предохранительным устройствам в подъемниках автоматического выключения мотора в конных положениях подъемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 35а,, 22
_#_ 304О7
I ф
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
О П И СА Н И Е приспособления к предохраните льным устройствам в подъемниках для автоматического выключения мотора в конечных положениях подъемника.
К авторскому свидетельству ин-ца А90 Бериардиса, заявленному
19 марта 1932 года (спр. о перв. № 105636).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1933 года.
Как известно, у кранов и подобных подъемных устройств случаются очень часто несчастные случаи Н3-за бездействия конечных выключателей, которые работают обыкновенно через промежуточный механизм, что является уже для предохранительного приспособления отрицательным. Если такое приспособление находится в продолжительном действии, то по природе всех электрических выключателей вообще, они загораются, образуя во время сильных электрических искр наплывы металла, которые в дальнейшем могут быть причиной невозможности выключить ножи рубильников силой пружины из-за значительного трения в контактах, В основу предлагаемого приспособления к предохранительным устройствам в подъемниках для автоматического вы. ключения мотора в конечных положениях подъемниКа положена принудительная установка контроллера в нулевое положение с использованием для этого механизма с фрикционным сцеплением для приведения во вращение ведущего барабана, который соединен с контроллером пере107 дачей, заключающей в себе кулачную сцепную муфту с мертвым ходом — с целью достижения, после установки контроллера на нулевое положение, управления кон, троллером вручную для обратного пуска мотора путем вращения в первоначальном направлении вала контроллера.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез приспособления; фиг. 2 — 3 различные положения сцепной муфты и шестерни.
От лебедки W помощью цепей и конической передачи К и А передается вращение валу 1, на котором насажена намертво муфта 2 с четырехгранным выфрезерованным внутренним каналом V на противоположном конце. В этом канале перемещается вдоль своей оси вал 3, имеющий нарезку S, которой он входит в подшипник4. Таким образом, вал 3 имеет возможность перемещаться вправо и влево в зависимости от вида самой нарезки.
Гайкой для этого винта служит основной подшипник 4, на котором покоится ведущий барабан 5. Внутри этого барабана, на валу 3, намертво насажен диск б. Барабан 5 расположен другим своим концом в гребенчатом подшипнике 13 и да- лее приключается кулачной сцепной муфтой 8 к конической шестерне 9.
При вращении вала 7 вращается вал 3 с диском б; вал 3 перемещается по оси и диск 6 входит в фрикционное сцепление с барабаном 5.
Ход вала 3 в вышеупомянутом или противоположном направлении движения соответствует подъему или опусканию. Как только диск б войдет во фрикционное сцепление с барабаном 5, последний начнет вращаться, а вместе с ним и муфта 8, которая передает это вращение шестерне 9. Этим движением контроллер С будет установлен в нулевое положение и электромотор выключится. Так как теперь контроллер должен быть введен от руки в положение для обратного движения мотора, т.-е. должен быть повернут в первоначальном направлении, и так как в барабане 5 с диском имеется фрикцибнное сцепление, то. для контроллера должна иметься возможность свободного перемещения в ту же сторону. Эта возможность достигается соответствующим устройством кулачков муфты 8 (фиг. 2 и 3).
Контроллер можно переставлять совершенно легко в направлении только что совершенного движения при установке его в нулевое положение, в виду наличия свободного зазора между квадрантами кулачков (фиг. 2 и 3).
Наступающее увеличенное давление воспринимается с одной стороны гребенчатым подшипником l3 с другой — пружиной в подшипнике 4.
Предмет изобретения.
Приспособление к предохранительным устройствам в подъемниках для автоматического выключения мотора в конечных положениях подъемника путем принудительной установки контроллера в нулевое положение, с использованием для этого механизма с фрикционным сцеплением для приведения во вращение ведущего органа, выполненного в виде барабана, отличающееся тем, что соединение ведущего барабана 5 с контроллером С выполнено при посредстве передачи, заключающей в себе кулачную сцепную муфту 8 с мертвым ходом, с целью достижения управления контроллером вручную для обратного пуска мотора путем вращения вала контроллера в первоначальном направлении.