Граверная лебедка с двумя барабанами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

« -4 1 1 зд;:; л /

Класс 35с, 1

М 30408

АВТОРСКОЕ ВВИДЕТЕЛЬСТВ6 HA" ИЗОБРЕТГНИЕ

ОПИСАНИЕ

I грейферной лебедки с двумя барабанами.

К авторскому свидетельству ин-ца Лео Бернардиеа, заявленному

8 марта 1932 года (спр. о перв. № 104998), с присоединением заявки от того же числа (спр. о перв. № 105000).

О выдаче авторского свндстелвства опубликовано 31 мая 1933 года.

Изобретение относится к грейферным лебедкам с двумя барабанами, одним— для. открывания. или закрывания грейфера, другим — для подъема и опускания его, связываемыми . при одновременном синхроничном вращении сдвижным шпинделем. В: предлагаемой лебедке этот шпиндель, связанный шестернями одного йли обоих барабанов через посредство муфты с четырехгранным отверстием, имеет навинтованную часть для продольного смещения сцепного органа в виде закрепленного на шпинделе диска с фрикционными частями, согласующего движение рабочих барабанов при посредстве особого передаточного, снабженного тормозом, барабана. Лебедка предлагается в двух видоизменениях, различающихся, во-первых, наличием в первом одного мотора, а во втором— двух, отдельно для каждого барабана, моторов; во-вторых, конструкцией той части передаточных барабанов, в которую ввертывается винт шпинделя, и в третьих, тем, что во втором видоизменении для.соединения шпинделя с передаточным барабаном применена эпициклическая передача, связанная с тормозами этого барабана.

308

На чертеже фиг. 1 схематически изображает расположение и связь частей в основном виде предлагаемой лебедки; фиг. 2 — схему включения сцепного ор, гана в этом последнем виде.

Устройство лебедки основного варианта (фиг. 1) заключается в общем в следующем. Барабан 1, открывающий или закрывающий створы грейфера, своим зубчатым колесом сцеплен с шестерней 3, приводимой во вращение ременной или т. п. передачей от мотора 4 и сидящей на муфте 5, расположенной на подшипниках 18. Эта муфта своим четырехгранным отверстием б надета на хвостовик шпинделя 7, снабженного в одной части винтовой нарезкой, на дальнейшем продолжении шпинделя круглого сечения без нарезки, надеты передаточный барабан 8 и помещенный внутри последнего сцепной орган в виде диска 9. Связь этого барабана со шпинделем 7, допускающая совместное их вращение или отдельное для шпинделя, с продольным его пере(мещением, достйгается следующим уст- ройством: оба днища барабана 8 имеют лежащие на гребенчатых подшипниках 10 и 11 шейки с осевыми каналами, в которых проходит насквозь шпиндель 7.!

С правой из них, по чертежу, составляет одно целое или соединена с ней шестерня 12, сцепляющаяся с зубчатым колесом барабана 2, в левой же шейке внутренний канал нарезан соответственно винтовой резьбе шпинделя, так что эта шейка является для него гайкой-втулкой 13. Оба днища барабана 8снабжены с внутренней стороны кольцевыми фрикционными поверхностями 14 и 15, а с наружной стороны левое днище выполнено в виде обода для воздействия на него тормоза 16. Находящийся внутри барабана 8 диск 9 насажен наглухо на шпинделе 7 и снабжен по окружности фрикционным сцеплением 17.

Если при таком устройстве мотор 4 будет пущен в ту или другую сторону, а барабан 8 заторможен так, что гайкавтулка 13 не может вращаться, то вместе с шестерней 3 будут вращаться как барабан 1, открывающий и закрывающий створы грейфера, так, через посредство муфты 5, и шпиндель 7, но вследствие неподвижности гайки 13 он будет ввертываться в нее и, перемещаясь по своей длине, передвигать в барабане 8диск 9, пока последний своим сцеплением 17не . придет в, фрикционное соприкосновение с кольцевой поверхностью 15 барабана

8. Тогда от образующегося в этом месте трения барабан 8 будет в состоянии сам вращаться вместе со шпинделем, если, конечно, тормоз 16 будет отпущен и. приведет через шестерню 12 в действие и второй, поднимающий или опу скающий грейфер, барабан 2, который при этом будет иметь совершенно тождественное вращение с барабаном 1.

Таким образом, если во время перемещения диска 9 слева направо (по чертежу) имело место закрытие створов грейфера, то после соприкосновения диска с правым днищем барабана 8 начнется поднимание закрытого грейфера. При обратном .вращении мотора и шестерни 3 и при соответственном перемещении шпинделя 7 диска 9 справа . налево — при затянутом тормозе 16 будет происходить раскрывание створов грейфера, а при отпущенном, когда диск дойдет до фрикционной поверхности 14, будет происходить опускание раскрытого грейфера.

Управляя соответственно тормозом и контроллером мотора, постановкой его на подъем или на спуск или даже полным выключением его, можно производить все необходимые при работе операции с грейфером †опуска и поднимать его с закрытыми или с открытыми створами, закрывать и открывать створы при удержании грейфера на месте и, на= конец, останавливать его при подъеме или опускании.

На случай ослабления, сцепления диска 9 с барабаном 8 .предусмотрен на шпинделе 7 особый гребенчатый скользящий подшипник 19, могущий для предотвращения передвижения шпинделя в то время, когда он должен лишь поворачиваться, быть закрепленным даже ручным рычагом.

Лебедкой описанного основного типа, при наличии в ней одного мотора, разные движения грейфера производятся в последовательном порядке. Для одновременности же их, с целью ускорения всех операций, в видоизменении предлагаемой лебедки (фиг. 2) предусмотрены два мотора 21 и 22, у каждого рабочего барабана свой, снабженные .тормозами 23 и 24 и связанные, через редукционные передачи 25 и 26 и зубчатые сцепления 27 и 28, с барабанами

1 и 2 помимо шпинделя 7 и шестерен

3 и 12. Поэтому в лебедке измененного вида сцепное устройство, предназначаемое главным образом для согласования действия обоих рабочих барабанов 1 и

2, имеет конструкцию, несколько отличную от вышеописанной основного типа, а именно правая и левая части передаточного барабана 8 поперечно разделены между собой (фиг. 2 и 3) и на своих обращенных друг к другу сторонах несут зубчатые колеса 29 и 30, между которыми и параллельно им расположен диск с ободом для тормоза 31. Колесо

30 также снабжено ободом для второго тормоза Р2, а ступица колеса, лежащая на подшипнике 10 и имеющая внутри винтовую резьбу для нарезанной части шпинделя 7, заменяет собой гайку-втулку

13 (фиг. 2) в основном типе лебедки.

Зубчатое колесо 29, составляющее часть . правой стороны барабана 8, и диск тормоза 31 свободно надеты на ступицу колеса 30 и могут вращаться независимо от последнего. Обб колеса 29 и 30 сцепляются соответственно с планетарными шестернями 33 и 34, оси которых укреплены с возможностью свободного вращения в диске тормоза 31, так что вся эта система сцепления представляет собой эпициклическую передачу вращения от одной части барабана 8 к другой; а вместе с тем — от шпинделя 7 к шестерне 12, сцепленной с рабочим барабаном 2. Расположение и действие остальных частей лебедки, обозначенных одинаково на фиг. 1 и 2 в обоих ее видоизменениях, сходны между собой, равно как и производство разных операций с грейфером. Различие будет лишь в том, что в видоизмененной лебедке управление ею будет производиться посредством двух контроллеров при моторах и двух тормозов, что будет ускорять, против основного типа, маневрирование с грейфером и производство им всех нужных операций.

Предмет изобретения

1. Грейферная лебедка с двумя барабанами и связывающим их работу сдвижным шпинделем, отличающаяся тем, что связывающий барабаны шпиндель 7 (фиг. 1) соединен подвижно лишь восевом направлении с ведущей зубчатой шестерней 3 для барабана 7, приводимой во вращение мотором 4, общим для двух барабанов, и снабжен навинтованной частью для смещения сцепного органа, с целью.включенйя и выключения отдельного передаточного барабана 8, снабженного тормозом 16 и составляю-! щего одно целое или соединенного с ведущей зубчатой шестерней 12 для второго барабана 2.

2. Форма выполнения лебедки по п. 1, отличающаяся тем, что к:барабану 8, с целью осевого смещения шпинделя 7 со сцепным органом, присоединена гайкавтулка 73.

3. Форма выполнения лебедки пои. 1, отличающаяся тем, что сцепной орган выполнен в виде диска 9, закрепленного на шпинделе 7и снабженного фрикционным сцеплением 17.

4. Применение к лебедке по и. I c целью соединения шпинделя 7с зубчатой шестерней 3 — муфты 5, снабженной четырехгранным отверстием б, в которое входит со свободой осевого смещения хвостовик шпинделя 7.

5, Видоизменение лебедки по п. 1, отличающееся применением, взамен одного мотора — двух .моторов 21 и 22, снабженных тормозами 23 и 24 и непосредственно связанных с зубчатыми колесами барабанов 7 и 2 при помощи редукционных передач 25 и 2б (фиг. 2).

6. Видоизменение лебедки по п. 1, отличающееся тем, что соединение шпинделя с передаточным барабаном 8 выполнено при посредстве эпициклической передачи, состоящей из зубчатого колеса 30 со ступицей, заменяющей гайкувтулку 13 (фиг. 1), из зубчатого колеса

29 на барабане 8 и планетарных шестерен 33, 34 (фиг. 2 и 3).

7. Форма выполнения лебедки по п. 5, отличающаяся применением тормозов

32 и 31 к эпициклической передаче.