Форма-вагонетка для изготовления бетон1]ьы*,, и железобетонных изделийвсесоюзнаябиблиотека-texiihheckaf
Иллюстрации
Показать всеРеферат
30 4I32
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Саветскик
Социалистических
Республик фф
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 26.111.1969 (№ 1320369/29-33) МПК В 28Ь 7/02 с присоединением заявки №
Приоритет йамитет по релам иаобретеиий и открытий при Спеете Министров
СССР
УДК 69.057.4:621.882 (088.8) Опубликовано 25.Ч.1971. Бюллетень ¹ 17
Дата опубликования описания 24Л 1.1971
Авторы изобретения
Д. М. Рачевский, Г. Г. Долгов, Д. А. Гиллер, Л. И. Эпштейн, И. А. Проурзин, Л. С. Нужных, О. И. Кокорев и С. П. Розенцвейг
Заявитель
Специальное конструкторско-технологическое бюро по автоматике и нестандартному оборудованию Главмоспромстройматериалов
ФОРМА-ВАГОНЕТКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕТОН
И )КЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИИ
Изобретение относится к формам для изготовления бетонных .и железобетонных изделий.
Известна форма-вагонетка для изготовлсния бетонных и железобетонных изделий, содержащая поддон, продольные и поперечные борта, связанные между собой посредством угловых фиксаторов.
Недостатком известного устройства является то, что при переналадке форм на различ- 10 иые типоразмеры изделия необходимо менять бортоснастку с замками и шарнирами. Кроме того, раздвиукка бортов при распалубкс изделий в извсстных формах требует специальных раопалубочных машин, что удорожает и ус- 15 ложняет процесс распалубки и сборки. Наличие целого ряда укрспляемых к поддону ttoворотных шарниров усложняет переналадку и ие исключает установки угловых замков.
Целью настоящего, изобретения является 20 обеспечение возможности формования изделий различных типоразмеров на одном поддоне, а также обеспечение раздвижки бортов без использо вания распалубочных механизмов. Достигается это тем, что каждый угло- 25 вой фиксатор выполнен в виде пары соединенных,между собой шарнирным замком кронштейнов, установленных с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости и фиксации в замковых ограничителях, смонтиро- 30 ванных на поддоне, причем один,из крон. штейнов связан ic продольным или,поперечным бортом, а другой —,с поддоном. Шарнирный замок выполнен в виде рычажной винтовой пары, -одержащей рычаг с винтовой полостью, шарнирно укрепленный в одном пз кронштейнов и пропущенный в отверстие другого кронштейна, с противоположной стороны которого установлен,винт, входящий в винтовую полость рычага, при этом ось шарнира перпендикулярна плоскости формоваиия. Кроме того, замковые ограничители содержат установленные иа торцах поддона опориыс плиты с упором, например, Г-образной формы и фиксирующим пазом.
Указанное выполнение углового фиксатора позволяет ему совмещать одновременно три функции; поворотного шарнира, фиксатора бортов ti распалубочного устройства, ввиду чего отпадает необходимость в наличии специальных поворот;tûx шарниров и создании распалубочных механизмов.
На фиг. 1 показана предлагаемая формавагонетка,в двух .проекциях и разрез по А — 1 (крепление углового фиксатора .в замковом ограничителе поддона), а также крепление анкерного упора в замковом ограни кителе; на фиг. 2 — то же, разрез по Б — Б (угловой фиксатор,в закрытом положении и в положе304132 нии выдвинутого винта,с противоположной стороны) .
Форма вагонетка содержит поддон 1 с замковыми ограничителями, состоящими из опорной плиты 2 с фиксирующим пазом,и упором
3 Г-образной формы. На поддоне устанавливаются продольные и поперечные борта, связанные между собой угловыми фиксаторами.
При этом поперечные борта крепятся в замковых ограничителях поддона.
Угловой фиксатор содержит пару кронштейнов, связанных между собой шарнирным замком. Один из кронштейнов 4, связанный с по,перечным бортом, установлен с возможностью перемещения IB замковом ограничителе,и крепится в фиксирующем пазу крепежным элементом 5. При этом форма поперечного сечения фиксирующего паза соответствует профилю головки крепежного элемента. Второй кронштейн б,связан с продольным бортом.
Кронштсйны 4 и б связаны друг с другом шарнирным замком, выполненным в,виде рычажнои винтовой пары, рычаг 7 которой шарнирно у;становлен на оси 8 .в кронштейне 4 и ,входит в отверстие кронштейна 6. Рычаг 7 .имеет винтовую полость, в которую ввинчивается,винт 9 с конусной головкой. Фиксация винта осуществляется втулкой 10, укрепленной на кронштейне 6. Таким образом, угловой фиксатор, поперечные борта,и другие сменные элементы, например анкерный упор
11, укрепляются в замковом ограничителе посредством крепежного элемента 5.
При,вращении винта 9 одного,из угловых фиксаторов продольный борт с соответствующей стороны отодвигается от поперечного борта, поворачиваясь .при этом вокруг оси В утлового фиксатора противоположной стороны. При возникновении необходимости дву,сторонней отодвижки борта выдвигаются винты,второго углового фиксатора. При переналадке с одного типоразмера на другой угловой фиксатор перемещается IIo пазу и закрепляется в соответствующем, месте в за висимо.сти от ширины изделия. В то же время поперечные борта, выполненные .составными из отдельных вкладышей, изменяют свою длину за счет добавления или изъятия последних.
Каждый из вкладышей крепится в Г-образном лазу аналогичным образом.
Предмет изобретения
1. Форма-вагонетка для изготовлечия бетонных и железобетонных изделий, содержащая поддон,,продольные и поперечные борта, связанные между собой посредством угловых
1s фиксаторов, отличающаяся тем, что, с цельк обеспечения возможности формования изделий различных типоразмеров на одном поддоне, каждый угловой фиксатор выполнен в виде пары соединенных между собой шарнир20 ным замком кронштейнов, установленных с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости .и фиксации в замковых ограничителях,,смонтированных на поддоне, причем один,из кронштейнов связал с продольным
25 или поперечшям бортом, а другой — с поддоном.
2. Форма-вагонетка по и. 1, отлишющаяся тем, что, с целью обеспечения раздвижки бортов без использования распалубочных меха30 низмо в, шарнирный замок выполнен в виде рычажной, винтовой пары, содержащей рычаг
c,âèíòîâîé полостью, шарнирно укрепленный в одном из кронштейнов и пропущенный в отверстие другого кронштейна, с противопоЗБ ложной стороны которого установлен винт, входящий в винтовую полость рычага, при этом ось шарнира перпендикулярна, плоскости формования.
3. Форма-вагонетка по п. 1, отлича ощаяся
40 тем, что замковые ограничители содержат установленные па торцах поддона опорные плиты с упором, например, Г-ооразной формы и фиксирующим азом.
304132
Num Г
Составитель Ю. Макарова
Рсдпк1ор М. В. Макарова Тсхр л Л. Я. Девина 1(оррсктлр Г. С. Мухина
Заказ 1790 16 11зд.. 4о 74о Тира" 473 Подписное
III IHHHl: 1;омитста по делам изобрстснпй п открыл ий при Совете Министров ССС1>
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5
Типографии. пр. Сапунова, 2