Клиноременного baphatopja транспортного средстваплтп1тнс-у:} :::-л kaf^•tcolorhahе:'блио~гка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 304I58
ИЗО6РЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
) МПК В 60k 17/08
F 16h 11/06
Заявлено 14.V11.1969 (№ 1347418!27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 25.V.1971. Бюллетень ¹ 17
Дата опубликования описания 9Лг11.1971
КоМитвт по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.113-585(088.8) Авторы изобретения
В. А. Умняшкин, А. Д. Первой, В. И. Панов и А. А. Зак
Заявитель
012 ИДЯ
ВЕДОМЫЙ ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОГО ВАРИАТОР,„- -,,1;>ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА с
Изобретение относится к транспортному
Машиностроению, в частности, к клиноременным передачам.
Известны конструкции ведомого шкива с подвижным и неподвижным полушкива lIH, диаметр которого изменяется за счет деформации пружины, установленной между диском и упором ступицы. В таких конструкция.; усилие сжатия ремня выбрано, исходя из условия передачи максимального крутящего момента, вследствие чего при частичных нагрузках возможен повышенный износ деталей.
Особенность описываемого ведомого шкива заключается в том, что на ступице неподвижного полушкива установлена подвижная винтовая втулка с размещенным на ней подпружиненным подвижным полушкивом.
Такое выполнение шкива обеспечивает автоматическое В зависимости от нагрузки поджатие ремня, что снижает износ деталей передачи.
На чертеже изображен предлагаемый ппдомый шкив, продольный разрез. г1а ступице неподвижного полушкива 1, выполненного за одно целое со ступицей 2 колеса транспортного средства, установлена подвижная винтовая втулка 8 на резьбе 4.
5 На нарухкных шлицах 5 втулки, допускающих осевое перемещение, размещен подвижный полушкив б, прижатый к левому упору втулки с помощью пружины 7. Пружина осуществляет предварительное поджатие полушки10 вов к ремню 8. В процессе работы передачи подВижная Втулка, поВорачиВаясь по Винтовой поверхности, обеспечивает автоматическое поджатие ремня между полушкивами.
Предмет изобретения
Ведомый шкив клиноременного вариатора транспортного средства, состоящий из неподвижного и подвижного в осевом направлении полушкивов, оглачающпйся тем, что, с целью
20 автоматического поджатия ремня, на ступице неподвижного полушкива установлена подвижная винтовая втулка с размещенным на ней ноднруж1гненным подвижным полушкивом.
304158
Состав птель Н. Дья ко в
Техред Л. Я. Левина
Редактор Т. Юрчикова
Корректор Л. Б. Бадылама
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1829/8 Изд. № 750 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретешш и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5