Привод механизма разгрузки бункерноговагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
304I6l
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союэ Соеетсиих
Социалистичесииа
Республин
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК В 61d 7/24
Заявлено 07.1т .1970 (№ 1428041/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам иэобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 25Х.1971. Бюллетень _#_ 17
Дата опубликования описания 9ХП.1971
УДК 625,242.2 (088.8) Авторы изобретения П. П. Бабич, Е, К, Архипов, В. П. Авраменко, А. А. Радзиховский, А. Л. Фокин, Э. С. Кацаев и В. С. Козлов
Заявитель
8СЕСОЮ:-т Н
° °
БИБЛИОТ 1 Д
ПРИВОД МЕХАНИЗМА РАЗГРУЗКИ БУНКЕРНОГО
ВАГОНА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается приводов механизма разгрузки бункерных вагонов.
Известны приводы механизмов разгрузки бункерных вагонов, содержащие приводной вал со штурвалом; червяк, сидящий на валу и сцепляющиеся с червяком зубчатые сектора, связанные с тягой механизма разгрузки.
Цель данного изобретения — обеспечить возможность разновременного открывания люков одной или другой стороны вагона.
Для этого зубчатые сектора и вал шарнирно закреплены на кронштейне, который прикреплен к раме вагона, а между секторами на кронштейне смонтирован механизм переключения секторов, содержащий поворотные двуплечие рычаги, одни плечи которых выполнены в виде плоского упора, а другие с одной стороны имеют форму зубьев, входящих в зацепление с секторами, а с другой стороны упруго связаны между собой.
На чертеже изображен предлагаемый привод в рабочем положении и вид по стрелке А на фиг. 1.
На кронштейне 1, прикрепленном к раме вагона (на чертеже не показана), состоящем из двух щек, в разъемной поворотной цапфе 2, вмонтированной в кронштейн, установлен приводной вал 3. На одном конце приводНого вала посажен самотормозящийся червяк
4, зацепляющийся с зубчатыми секторами 5 илп 6, шарнирно соединенными с тягой 7 механизма разгрузки. На другом конце приводного вала установлен штурвал 8. На KOII5 сольной части червяка имеется T-образный выступ 9. В кронштейне рядам с выступом 9 на асях 10 и 11 установлены двуплечие рычаги 12 и 13, од|ш плечи которых выполнены в виде плоского упора а, а другие с одной
10 стороны имеют форму зубьев б, сцепляюшихся с секторами 5 и 6, а с другой стороны упруго связаны между собой упругим элементом 14. Поворот зубчатых секторов 5 и 6 ограни швается болтами (они же крепят
15 кронштейн к раме вагона). Приводной вал 3 переключается в пределах фигурного отверстия фиксатора 15 посредством поворотно смонтированной на приводном валу втулки 16 с рукояткой 17.
20 При разгрузке вагана (одной пары бункеров) приводной ва.л 3 устанавливается в крайнее рабочее положение, в котором сектор 5 зацепястся с червяком 4 и удерживается поворотом рукоятки 17 втулки 16 в гнезде
25 фиксатора 15. Одновременно Т-образный выступ 9 нажимает на плоский упор а двуплечего рычага 12, поворачивает его, сжимая упругий элемент 14, до выхода зуба б рычага 12 из зацепления с зубчатым сектором 5.
30 При вращенип штурвала 8 з бчатьтй сектор
5 поворачивается и через тягу 7 тянет рычажную систему механизма разгрузки. Для разгрузки второй пары бункеров вал 8 переводится в другое крайнее положение, при котором червяк 4 входит в зацепление с сектором
6 и фиксируется втулкой 16 (показано пункти ом). При этом выступ 9 освобождает двуплечий рычаг 12, который под действием упругого элемента 14 входит зубом б в зацепление с сектором 5 и, взаимодействуя со вторым двуплечим рычагом 18„выводит зуб б из зубчатого сектора 6, с которым червяк входит в зацепление.
После закрытия крышек люков разгрузочных бункеров вал 8 переводится в среднее фиксируемое положение Б, при этом Т-образный выступ 9 отходит от двуплечих рычагов, которые под действием упругого элемента входят зубьями в зацепление с зубчатыми секторами, надежно фиксируя закрытое положение крышек люков разгрузочных бункеров и исключая возможность самопроизвольного открывания их в пути следования.
Для возможности унификации деталей данного привода,с деталями привода ручного
304161
4 тормоза, приводной вал, зубчатые сектора, червяк и разъемная цапфа взяты такими же, как и в приводе ручного тормоза.
Предмет изобретения
Привод механизма разгрузки бункерного вагона, содержащий приводной вал со штур10,валом, червяк, сидящий на валу,,и сцепляющиеся:с червяком зубчатые сектора, связанные с тягой механизма разгрузки, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения,возможности разновременного открывания люков од15 ной или другой стороны вагона, зубчатые сектора и пр иводной вал шарнирно закреплены онштейне который прикреплен к раме йне вагона, а между секторами на кронште" смонтирован механизм переключения секто20 ров, содержащий поворотные двуплечие рычаги, одни плечи которых выполнены в виде плоского упора, а другие — с одной стороны имеют форму зубьев, входящих в зацепление с секторами, а с другой стороны упруго связаны
25 между собой.