Осевой амортизатор буксы локомотива«->& ^- v^oroil мчл1пдт1н'и-т[х;.;;';^.нд^j е-1блио -ika
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3О4165
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сок>з Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
ЧПК В 61f 15/14
Заявлено 26.Х1.1969 (№ 1379467 27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Оп1>бликовано 25Х.1971. Бюллетень ¹ 17
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.2.012.257 (088.8) Дата опубликования описания ЭЛ111.1971
Авторы изобретения И. И. Челноков, В. И. Варава, С. А. Осипов, А. А. Алексеев, В. П. Колесников, P. М. Роберман, П. M. Шевченко, С. T. Масленников>
В. P. Степанов и А. А. Беженаров
Заявитель
j 1 Д1> Н 1; 1 "ig"">>г gq
ОСЕВОЙ АМОРТИЗАТОР БУКСЫ ЛОКОМОТИВА ) E ЬЛй() А
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции букс локомотивов.
Известны осевые амортизаторы буксы локомотива, содержащие установленную в крышке буксы пяту и размещенный между пятой и крышкой упругий элемент.
Такие амортизаторы выполняют практически роль возвращающего устройства и не ооладают демпфирующими свойствами.
Цель изобретения — улучшить 1одовые качества экипажа.
Это достигается тем, что в крышке буксы размещен гаситель колебаний, который включается в работу параллельно описанному осевому упругому упору. Он демпфирует горизонтальные колебания за счет диссипативны сил сопротивления при дросселировании рабочей жидкости (осевой смазки) через калиброванное отверстие, расположенное в вер пей части цилиндра.
На чертеже изображен предлагаемый амортизатор.
Он содержит пружину-упор 1, снижающую боковые давления на рельс, и гидравлический гаситель колебаний, который размещен внутри пружины и работает параллельно. Гаситель колебаний состоит из цилиндра 2, в котором находится поршень 8, постоянно приж11маемы11 11ph жиной-4 K торц>> ocII ко IPcIIQII пары, и обратного клапана 5. Цилиндр 2 опирается на 1 рышку 6 уiIoð3»åðåà Омплект тарельчать>к пружин 7, предварительно зажатык гайкой 8 и упорным диском 9. Диск 9, кроме того, выполняет вместе со штифтом 10 роль фиксатора для цп,шндра 2, располагая последний всегда дроссельным отверстием ввер1. Для изоляции камеры. в которой размещен гаситель колебаний, от корпуса буксы
10 в осевом упоре предусмотрены уплотнительные кольца 11 и 12.
Описываемое устройство работает следующим образом.
При движ нии локомотива возникают осе15 вые силы. Усилия, направленные вдоль оси колесной пары, воспринимаются поршнем,3, который вытесняет масло через дроссельное стверст11е. В случае удара, превышающего по величине предварительное натяжение комп20 лекта пружин 7, последние прогибаются, выполняя роль предохранительного амортизирующего устройства. При направлении усилий в обратном направлении пружина 4 передвигает поршень 8 вслед за торцом ос«, 25 благодаря чему масло всасывается в раоочую полость через обратный клапан 5, т. е. проискодит подготовка к рабочему коду. Таким образом, в предлагаемой конструкции гаситель колебанш1, размещенный внутри упруго30 го элемента буксы и работающий параллель304165
Составитель Б. Левин
Техред Л. Я. Левина
Корректор Е. В. Исакова
Редактор Т. Юрчикова
Заказ 1829/11 Изд. № 760 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2 но, улучшает ходовые качества локомотива, повышает безопасность его движения и увеличивает м жремонтный пробег экипажной части.
Предмет изобретения
Осевой амортизатор буксы локомотива, содержащий установленную в полости крышки буксы пяту и размещенный между пятой и крышкой упругий элемент, отлича ощийся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств экипажа, в крышке размещен гидравлический гаситель колебаний, выполненный в виде цилиндра со смонтированным в нем подпружн— пенным поршнем и установленным в теле корпуса цилиндра обратным клапаном.