Соединение хвостовика автосцепки с поглощающим аппаратом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

304I66

Союз Советскиз

Социалистическими

Респусрик

Зависимое от авт. свидетельства М

Ж

Заявлено 17.11.1964 (№ 881412/27-11) с присоединением заявки . Й

Приоритет

Оп1 бликовано 25Х.1971. Бюллетень М 17

МПК В 6lg 7/00

Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР ; ДК 625.2.013.8(088.8) Дата опубликования описания 16Л 11.1971

В ЕС() <? 3 таад Р

ИП01110- „л ",,",",-„:-, :, БИБ т11, О 1.Р

Автор изобретения

В. И. Харитонов

Заявитель

СОЕДИНЕНИЕ ХВОСТОВИКА АВТОСЦЕПКИ

С ПОГЛОЩАЮЩИМ АППАРАТОМ

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно транспортному., и касается устройства для взаимного соединения концевой пары деталей единиц подвижного состава транспорта.

Известны соединения хвостовика автоцепкп с поглощающим аппаратом для автоцепки вагонов преимущественно узкой колеи при помощи металлического соединительного валика, проходящего проушину хвостовика автосцепкп и стенки коробки хомута поглощающего аппарата (амортизатора).

Однако они имеют небольшую износоустойчивость, ввиду сосредоточенного действия больших продольных сил на весьма ограниченные по размерам соприкасающиеся поверхности трения соединенных деталей.

Цель изобретения — продление срока службы соединения и упрощение его конструкции.

Для этого втулка, надетая на соединительный валик, имеет сферическую наружную поверхность по всей окружности и вставлена в проушину хвостовика автосцепки, имеющую внутреннюю сферическую поверхность.

На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение, виды сбоку и в плане; на фиг. 2 — то же, разрез А — А; на фиг. 3 — втулка, две проекции; на фиг. 4 — проушина хвостовика, две проекции.

Конец хвостовика 1 головы автосцепкп Входит внутрь коробки 2 конца буферного стержня 3 поглощающего аппарата и соединен с ш1м соединительным валиком 4, закрепленным при

noilomts оурта и кo. lb» co L»n l»»Tour B коробке.

Металлическая «плавающая» втулка 5, надетая на валик 4, имеет сферическую наружную поверхность по всей окружности и вставлена в проушину хвостовпка автоцепкп, имеющую

jQ внутреннюю сферическую повер ность, причем их радиусы близки по размерам.

Втулка 5 непроизвольно вращается вокруг оси валика 4 и одновременно внутри проушины. В результате этого наружная сферическая

15 и внутренняя цилиндрическая поверхности втулки подвергаются меньшему износу, т. е. размеры удельного износа этих поверхностей на 1 кв. с,я. значительно меньше износа неподвижной промежуточной (между валиком и

20 хвостов»ком) дегали в известных соединениях.

Это значит, что нарастание люфта в описываемом соединении IlpoHcxoäèò замедленно, т. е. срок между очередными сменами плавающей втулки (ремонт соединения) значительно боль25 ше, чем срок замены промежуточной детали и передней упорной плиты поглоща|ощего аппарата известного соедппенпя.

Для OTклонеппй «востовпка автосцепкп в горизонтальных направлениях у стенок коробки зо 2 сделаны два конусообразных скоса 6, а для

304>66

10

20 г5

30 ввода втулки внутрь ее гнезда — два выреза 7 с одной стороны проушины хвостовика, ширина которых чуть больше ширины втулки. После ввода втулки в гнездо и поворота ее вокруг вертикальной оси на 90 она окажется замкнутой внутри гнезда от выпадения, по может «плавать», т. е. свободно вращаться и колебаться в любом направлении.

На сопряженные поверхности коробки 2 и рамки 8, закрепленной внутри хребтовой балки вагона, могут быть поставлены сменные ползунки 9 и 10 предохраняющие поверхности коробки и рамки от износа силами трения.

В предложенном соединении вместо буферного стержня поглощающий аппарат может иметь хомут, который выполняет ту. же роль, что стержень 8 с его коробкой 2. В этом слу«ае общая ось валика и гнезда для втулки должна быть по условиям монтажа вертикальной, а рамка иметь в нижней стенке отверстие, перекрываемое после постановки валика заглушкой.

Соединение работает следующим образом.

Хвостовик автосцепки соединяется с коробкой буферного стержня валиком на верстаке.

Затем буферный стержень противоположным коробке концом вводится сквозь установленный в хребтовой балке поглощающий аппарат и его выступающий наружу конец замыкается чекой или гайкой, Hp0äÎëüíûe Внешш!е усилия, возни ка!Ощ!!е в процессе эксплуатации, передаются автосцепкой на буферный стержень пли хомут и другие детали поглощающего аппарата в ту или другу!о сторону (тяга, рывки, нажим, толчки) только через посредство «и:!ава!ощей» втулки и валика.

Для большей износоусто!!чииости цнлгп!дрпческой и шаровой рабочих поверхностей вал.!ка и проушины хиостовпка они после и: чистой механической обработки могут быть отхромированы либо подверп!уты повсрхносгпой закалке.

Предмет изобрете нпя

Соединение хвостовика автосцепкп с !10!;IOщающим аппаратом для автосцспкп ва!QII() преимущественно узкой колеи прп помощи металлического соединительного валика, проходящего через хвостовик автосцепки и стенки коробки поглощающего аппарата, отличп!ои ееся тем, что, с целью продления срока службы соединения и упрощения его конструкции, втулка, надетая на соединительный валик, имеет сферическую наружну!о поверхность по всей окружности и вставлена в проушину хвостовика автоцепки, имеющую внутрегппою сферическую поверхность.

Редактор T. A. Киселева

Соста зитель Е. Кривенко

Тсхрсд Т. П. Курилко Корректор Л. Л. Царькова

Заказ 1837!7 Изд. ¹ 772 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета во делам изобрстений и открытии при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4

Типография, пр Сапунова, 2