Грузовая двухскоростная лебедка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЗО422О

Союз Советских

Социалистических

Респтблкк

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.11.1969 (№ 1308331/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.Ч.1971. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 24.VI.1971

1т1ПК В 66d 1112

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Миикстрое

СССР

УДК 621.865(088.8) Авторы изобретения

А. М. Лехтцинд, М, В. Калманович и Л. Б. Пескин

Заявитель

Центральное конструкторское бюро «Строймаш»

ГРУЗОВАЯ ДВУХСКОРОСТНАЯ ЛЕБЕДКА

Изобретение относится к грузоподьемным средствам.

Известны грузовые двухскоростные лебедки, содержащие электродвигатель с редуктором, тормоз, барабан и мультипликатор.

Цель изобретения — создать более простую по конструкции лебедку и обеспечить возможность переключения прямой передачи на ускоряющую и обратно. Это достигается тем, что мультипликатор выполнен в виде вала с зубчатым венцом на конце, соосно установленного с валами электродвигателя и редуктора, на котором размещены электромагнитные муфты и свободно сидящая шестерня. Причем на валу электродвигателя установлена полумуфта с зубчатым венцом, взаимодействующая с полым валом, кинематически соединенным с промежуточной шестерней и валом мультипликатора.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая лебедка в двух проекциях; на фиг. 2— мультипликатор в разрезе.

На валу 1 мультипликатора 2 с осью 8 грузовой двухскоростной лебедки соосно с валом 4 редуктора 5 и с валом б электродвигателя 7 установлены электромагнитные муфты

8, 9 и свободно сидящая шестерня 10.

На валу электродвигателя расположена полумуфта 11 с зубчатым венцом 12, взаимодействующая с полым валом 18, который через промежуточную шестерню 14 связан = шестерней 10 и муфтой 8. Вал 1 полым концом

15, имеющим зубчатый венец 16, надет на по5 лумуфту 17, к которой прикреплен тормозной шкив 18 тормоза 19. Вал 1 другим концом установлен в подшипнике 20. Мультип;шкатор прикреплен к раме 21 лебедки тягой 22.

Редуктор выходным валом 28 соединен с бы10 рабаном 24 лебедки.

Лебедка работает следующим образом.

В исходном положении муфты 8 и 9 выключены. Барабан 24 от произвольного вращения удерживается тормозом 19.

При включении первой скорости размыкается тормоз, включается муфта 8. Вращение от электродвигателя 7 редуктору 5 передается через связанные муфтой 18 валы 18 и 1.

20 При включении второй скорости размыкается тормоз, включается муфта 9. Вращение î" выла б электродвигателя валу 4 редукторы передается через вал 18 и шестерни 14, 10 пы вал 1.

25 При остановке барабана 24 выключается электродвигатель, автоматически замыкается тормоз и включается ранее включенная муфта 9 или 8. Управление переключением скоростей дистанционной муфты 8 или 9 осущест30 вляется кнопками из кабины машиниста, 21

25

Предмет изобретения

Грузовая двукскоростная лебедка, содержащая электродвигатель с редуктором, тормоз, барабан и мультипликатор, от,гцчающаяся тем, ITO, с целью упрощения конструкции и обеспечения возможности переключения прямой передачи на ускоряющую и обратно, мультипликатор выполнен в виде вала с зубчать м венцом на конце, соосно установленного с валами электродвигателя и редуктора, на котором размещены электромагнитные муфты и свободно сидящая шестерня, причем на валу электродвигателя установлена полумуфта с зубчатым венцом, взаимодействуюгц;гя c полым валом, кинематически соединенным с промежуточной шестерней и валом мультипликатора.

304220 у д ZO

Риг 2

Составп гель Б. Даньшин

Тсхрсд Л. В. Куклина Корректор Г. С. Мухина

1 сдактор Т. Юрчикова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1784 9 Изд. М 739 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретепий и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5