Грузовая двухскоростная лебедка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЗО422О
Союз Советских
Социалистических
Респтблкк
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 07.11.1969 (№ 1308331/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 25.Ч.1971. Бюллетень ¹ 17
Дата опубликования описания 24.VI.1971
1т1ПК В 66d 1112
Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Миикстрое
СССР
УДК 621.865(088.8) Авторы изобретения
А. М. Лехтцинд, М, В. Калманович и Л. Б. Пескин
Заявитель
Центральное конструкторское бюро «Строймаш»
ГРУЗОВАЯ ДВУХСКОРОСТНАЯ ЛЕБЕДКА
Изобретение относится к грузоподьемным средствам.
Известны грузовые двухскоростные лебедки, содержащие электродвигатель с редуктором, тормоз, барабан и мультипликатор.
Цель изобретения — создать более простую по конструкции лебедку и обеспечить возможность переключения прямой передачи на ускоряющую и обратно. Это достигается тем, что мультипликатор выполнен в виде вала с зубчатым венцом на конце, соосно установленного с валами электродвигателя и редуктора, на котором размещены электромагнитные муфты и свободно сидящая шестерня. Причем на валу электродвигателя установлена полумуфта с зубчатым венцом, взаимодействующая с полым валом, кинематически соединенным с промежуточной шестерней и валом мультипликатора.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая лебедка в двух проекциях; на фиг. 2— мультипликатор в разрезе.
На валу 1 мультипликатора 2 с осью 8 грузовой двухскоростной лебедки соосно с валом 4 редуктора 5 и с валом б электродвигателя 7 установлены электромагнитные муфты
8, 9 и свободно сидящая шестерня 10.
На валу электродвигателя расположена полумуфта 11 с зубчатым венцом 12, взаимодействующая с полым валом 18, который через промежуточную шестерню 14 связан = шестерней 10 и муфтой 8. Вал 1 полым концом
15, имеющим зубчатый венец 16, надет на по5 лумуфту 17, к которой прикреплен тормозной шкив 18 тормоза 19. Вал 1 другим концом установлен в подшипнике 20. Мультип;шкатор прикреплен к раме 21 лебедки тягой 22.
Редуктор выходным валом 28 соединен с бы10 рабаном 24 лебедки.
Лебедка работает следующим образом.
В исходном положении муфты 8 и 9 выключены. Барабан 24 от произвольного вращения удерживается тормозом 19.
При включении первой скорости размыкается тормоз, включается муфта 8. Вращение от электродвигателя 7 редуктору 5 передается через связанные муфтой 18 валы 18 и 1.
20 При включении второй скорости размыкается тормоз, включается муфта 9. Вращение î" выла б электродвигателя валу 4 редукторы передается через вал 18 и шестерни 14, 10 пы вал 1.
25 При остановке барабана 24 выключается электродвигатель, автоматически замыкается тормоз и включается ранее включенная муфта 9 или 8. Управление переключением скоростей дистанционной муфты 8 или 9 осущест30 вляется кнопками из кабины машиниста, 21
25
Предмет изобретения
Грузовая двукскоростная лебедка, содержащая электродвигатель с редуктором, тормоз, барабан и мультипликатор, от,гцчающаяся тем, ITO, с целью упрощения конструкции и обеспечения возможности переключения прямой передачи на ускоряющую и обратно, мультипликатор выполнен в виде вала с зубчать м венцом на конце, соосно установленного с валами электродвигателя и редуктора, на котором размещены электромагнитные муфты и свободно сидящая шестерня, причем на валу электродвигателя установлена полумуфта с зубчатым венцом, взаимодействуюгц;гя c полым валом, кинематически соединенным с промежуточной шестерней и валом мультипликатора.
304220 у д ZO
Риг 2
Составп гель Б. Даньшин
Тсхрсд Л. В. Куклина Корректор Г. С. Мухина
1 сдактор Т. Юрчикова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1784 9 Изд. М 739 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретепий и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5