Кольцевая агломерационная машина непрерывного действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ЗО4293

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.1V.1970 (№ 1422422/22-2) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.V.1971. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 7ЛтП.1971

МПК С 21Ь 1/18

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 622.785.5.002.5 (088.8) Авторы изобретения Г. В. Тоиконог, Н. С. Филь, П. Я. Чересло, P. П. Чересло, В. С. Галинский, В. А. Руденский, Л. P. Мигуцкий, Б, И. Островский, А. Ф. Эсси-Эзинг, Н. И. Лютершпигель, А. Е, Шифрин и Ю. Л. Вольфович

Украинский государственный институт по проектированию металлургических заводов

Заявитель

КОЛЬЦЕВАЯ АГЛОМЕРАЦИОННАЯ МАШИНА

НЕПРЕРЪ|ВНОГО ДЕЙСТВИЯ

Известна горизонтальная кольцевая обжиговая машина с вакуумкамерами, приводом, зажигательным горном и спекательными тележками, каждая из которых при помощи шарнира соеди|нена с вращающейся кольцеобразной балкой, причем кольцевой рельс для ходовых роликов спекательной тележки в месте разгрузки агломерата выполнен в вертикальном направлении. Указанная машина позволяет повысить эффективность использования площади колосниковой решетки спекательных тележек, но не обеспечивает проведения спекания руд под давлением.

Предлагаемая кольцевая агломерационная машина отличается тем, что она изготовлена в виде стационарной трубы, смонтированной по замкнутому кольцу. Внутри трубы по рельсовому пути, уложенному на вакуумкамерах, перемещаются спекательные тележки, снабжен ные общими бортами в продольном (кольцевом) направлении и представляющие собой общий кольцевой желоб, днищем которого яв ляются рамы тележек с колосниками. Каждая спекательная тележка шарнирно соединена своей передней осью с бортами с таким расчетом, что в разгрузочном участке агломашины спекательная тележка может совершать необходимое вращение вокруг передней оси. Кроме того, каждая тележка своей задней осью во время нахождения на горизонтальном рельсовом пути машины свободно проходит в специальные вырезы бортов.

Кольцевая труба на участках загрузки постели и шихты на тележки, зажигания шихты

Б и разгрузки пирога агломерата с тележек имеет уширения и подключается к соответствующим устройствам при обеспечении во всей системе необходимой герметичности. Воздух, нагнетаемый в кольцевую трубу после прсцес1о са спекания, поступает в виде продуктов горения через колосниковую решетку и вакуумкамеры в газовый коллектор.

На фиг. 1 показана описываемая машина, вид сверху и поперечный разрез по А — А; на

15 фиг. 2 — участок машины, включающий загрузку, зажигание и разгрузку; на фиг. 3— пеперечный разрез машины по Б — Б на фиг.2 (по линии сопряжения тележек); на фиг. 4— тележка; на фиг. 5 — поперечный разрез ма2о шины по  — В на фиг. 2 (участок загрузки шихты); на фиг. 6 — поперечный разрез машины по à — Г на фиг. 2 (участок зажигания); на фиг. 7 — вид по стрелке Д на фиг. 6; на фиг. 8 — продольный разрез машины по E — Е

25 на фиг. 2 (участок разгрузки); на фиг. 9 — по перечный разрез машины по Ж вЂ”,Ж на фиг. 2 (участок разгрузки).

Кольцевая горизонтальная машина представляет собой трубу 1, которая установлена

30 на металлическом каркасе. Внутри трубы на304293

3 ходятся вакуумкамеры 2, нижние части (отводы) которых выходят за пределы трубы. Вакуумкамеры по их конструкции и типу уплотнения аналогичны вакуумкамерам на действующих прямолинейных агломашинах. На вакуумкамерах уложен рельсовый путь 8, пя котором смонтированы движущиеся на роликах одна за другой спекательные тележки 4.

Дном тележек являются колосники 5.

Спекательная тележка выпол нена в виде литой рамы 6. Крепление колосников на раме и их конструкция аналогичны действующим спекательным тележка!!. Тележка движется при помощи четырех роликов 7. Е1а передней оси 8 тележки установлены два дополнительных ролика 9 для Возможности 011рокидывания и разгрузки из нее агломерата в разгрузочном узле.

Борта 10 и 11 всех спекательных тележек изготовлены в Виде двух обручей, под которыми находятся спекательные тележки, являющиеся днищем общего кольцевого желоба.

Для нормального сопряжения спекательных тележек 4 с бортами 10 и 11 на участке разгрузки в момент подъема тележек с прямолинейного пути 12:! 13 на горизонтальный пугь

14 и 15 нижняя часть бортов с внутре!ией стороны имеет срезы под углом.

Задняя ось тележки свободно размещается в вырезах бортов. Для нормального сопряжения тележек:друг с другом и с бортами на разгрузочном. учаетке агломашины передняя часть рамы тележки Выполнена по pap»i c, равному половине толщины рамы тележки, чтобы при опрокидывании тележки, когда осуществляется ее вращение вокруг передней оси, обеспечивалось правильное сопряжение рамы тележки с бортами. Задняя часть рамы тележки изготовлена, начиная сверху, до о и роликов по верт; кали, а затем — по радиуc..

Верхняя часть бортов спекательных тележек выполнена съемной.

Спекательные теле5кки, яВл51!Ощисся днищем общего кольцевого желоба, прикреплены сВОей передней ocbIo K oopTBM H дВнжуTc5I ними как единое целое от приводов 16.

Привод кольцевой горизонтальной машины включает два зубчатых венца 17 и 18, которые крепятся кронштейнами 19 соответственно к бортам 10 и 1I. Зубчатые венцы вращаются при по,IOII;l! шестерен 20 и 21, расположенных на вал IY редукторов, приводпмы.; H движение от алектродвигателей. Зубчатые венцы, шестерни и тележка с бортами размещены в трубе, а редукторы и злектродвигатели приводов — снаружи труоы.

Шихту на машину укладывают из загрузо lного бункера 22. В указанном бункере, pep »стично закрепленном на трубе 1, смонтированы барабанный и маятниковьш !I!I a;eли 2, и 24. Дублирующий бункер 25 крепится герметично к бункеру 22. В бункере 25 вмонтированы два двухклапанных затвора 26 и 27.

Каждый из затворов снабжен клапанами 28 и

?9. Для обеспечения надежной герметичности

Зо

50 затворы оборудованы дополнительными клапанами 80 и 31. Ыяд затворами lop.»el» I«o установлена двухрукавная Воронка 32 с шибером. С целью облегчения и надежности работы клапанов предусмотрена установка воздухопроводов и уравнительных клапанов 33 между бункером 25, затвораь!и 26 и 27. Загрузку постели на агломашину Осуществ.!якп посредством такого же устройства.

Зажигание шихты, загружеш!ой па спекятельные тележки, осуществляют газовым горном 84, рассчитанным для работы;!од давлением и герх!етич5!о закрепленным пя трубе.

Для разгрузки спекя внутренний и наружный рельсы 85 и 36 ходового пути»HIIIIIH уложены горизонтально по всей длине машины, кроме участка разгрузки, на котором рельсы 37 и 88 смонтированы НO радиусам, обеспечивающим опрокидывание тележек и разгрузку из них спека. При входе на разгрузочный участок тележки ее передняя ось при помоши дополнительных роликов и дополн;!тельных рельсов (направляющих) 39 и 40, c»o:lãèрОВянпых Горl;зонтально, продо.ч жает дВигяться горизонтально, а задняя часть тележки з это время движется по рельсам 87 и 3о, изогнутым по радиусам, чем обеспеч1гвается процесс опрокидывания тележки.

Перед газовым горном установлен нясекятель 41, производящий попере .ную насечку шихты на тележках, что облегчает излом спе«я на разгрузочном участке ягломашины. 1- я участке разгрузки размещен ломатсль 42, производящий удары сверху по спеку после огсоединения от спека и опускания задней части тележки для ускорения излома спека с целью облегчения его разгрузки. Eia участке разгрузки имеется также очиститель 43 для контрольной очистки колосников тележки.

После разгрузки спека из тележки и дробления его в одновалковой дробилке агломерата, находяшейся в герметичном кожухе 44 (ПРИВОД СЕ РЯСПОЛОЖЕН ВНЕ КО5КУХЯ), Д1!ЛЬ1!Ейшая разгрузка спека производится при llnмощи двух затворов (типа двухклапанных).

Затворы представляют собой бункеры 45

46, ка5кдыи H3 KOTopbIX CI420iI

Предмет изобретения

Кольцсв!!я агломерационная машина непрерывного действия для спекания руд под даВленисм, состоящая из вакуумкамер, горизонтального рельсоього пути с изгибом по радиусу в месте разгрузки, спскательных тележек с колосниками, привода и epAIPTHQIIII I Y бункеров для загрузки и разгрузки материалы, Отл!!ча!Ои4аяся тем, что, с целью создания гер5 метичности рабочего пространства, машина выполнена в виде стационарной горизонтальной кольцевой трубы, внутри которой на вакуумкамерах установлены рельсовые ходовые пути двухосных спекательных тележек с основными и вспомогательными ходовыми роликами на передней оси, шарнирно соединенной

304293 с бортами тележек, изготовленных в виде двух сплошных цилиндров с жестко закрепленными зубчатыми венцами привода машины, а для наклона спекательных тележек в зоне разЬ грузки выполнены рельсовые пути вспомогательных роликов с шириной колеи, большей чем у основных.

304293 поЖ-Ж фиг. 9

Составитель А. Спектор

Редактор H. Корченко Тскред Л. В. Куклина Корректор Н. Рождественская

Заказ 1791!11 Изд. 77а 744 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрстспий и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раушская паб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2