Кулирный механизм коттонной машины с переменным ходом конька
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3043l9
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 16Х111.1963 (п1 852740/28-12) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 25.V.1971. Б1оллетень ¹ 17
Дата опубликования описания 11.Х.1971
МПК D 04Ь 11/00
Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров
СССР
УДК 677.055.382.2 (088.8) Автор изобретения
Л. К. Ващинский
ЗаяВитель
КУЛИРНЫИ МЕХАНИЗМ КОТТОН НОЙ МАШИНЫ
С ПЕРЕМЕННЫМ ХОДОМ КОНЬКА
Изобретение относится к области трикотажного машиностроения.
Известен кулирный механизм коттонной машины с переменным ходом конька, состоящий из механизма привода коньковой шины, выполненного в виде соединенного с главным
Вялом машины кривошипно-шатунного механизма, коромысло которого имеет постояниыч угол качания и несет на себе подвижный вдоль оси коромысла ползун, представляю- 10 щий собой гайку винтового шпинделя, смонтированного в прорези коромысла, и установочного приспособления, кинематически связывающего шпиндель с винтом патента.
Предлагаемый механизм проще и падеж- 15 нее. Достигается это тем, что коньковая ш:1иа через зубчато-реечный редуктор соединена с ползуиом, а передаточное отношение звеньев кинематической цепи установочного приспособления является постоянным. 20
Кроме того направляющие коньковой шины закреплены на одном конце двуплечих рычагов, второй конец которых контактирует с кулачками главного вала машины, что обеспеB5i32льноЙ 3oHiil 13 25 момент прокачки платинпого бруса.
На чертеже представлена кинематическая схема кулирного механизма.
Механизм состоит из механизма привода коньковой шины, вьшолненного в виде сое- 30 динениого с главным валом 1 кривошипношатунного механизма 2, коромысло 8 которого имеет постоянный угол качания и несет на себе подвижный вдо Ib оси коромысла 8 ползуи 4. Ползун представляет собой гайку винтового шпинделя 5, смонтированного в прорези коромысла и установленное приспособление б, кинематически связывающее шпиндель б с винтом патента приспособления (на чертеже не показан).
Ползун соединен с камнем 7 кулисы 8, жестко связанной с рейкой 9, которая через шестерни 10 и 11 передает движение рейке
1, снабженной вилкой 18, Коньковая шина
14 имеет палец 15, входящий в вилку 18, Она установлена в направляющих 1б, закрепленных а одном конце двуплечих рычагов 17, второй конец которых контактирует с кулачком 18 главного вала.
Механизм работает =ледующим образом.
Приводимым в движение от главного вала
1 кривошипно-шатуииым механизмом 2 обеспечивают прокачку с постоянным углом коромысла 8, а через него — возвратно-поступательное перемсще1ше шины 14 коньков. При изменении ширины вязания с помощью системы управления вращают винт патента и свя=-аниый с иим через приспособление б винто13011 шпиндель 5. Гайку шпинделя (ползун 4) перемещают вдоль коромысла 8, изменяя тем
304319
// 1
Составитель А. Паихасович
Техред Л. Л. Евдонов Корректор О. И. Волкова
1зсдактоp Э. Шибаева
Заказ 2682 7 Изд. № 1129 Тираж 473 Подписное
ПНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 самым размах движения коньковой шины 14.
В момент прокачки платинного бруса (на чертеже не показан) коньковую шину 14 с помощью рычагов 17 и кулачков 18 отводят от зоны вязания.
Предмет изобретения
1. Кулирный механизм коттонной машины с переменным ходом конька, состоящий из механизма привода коньковой шины, выполненный в виде соединенного с главным валом машины кривошипно-шатунного механизма, коромысло которого имеет постоянный угол качания и несет на себе подвижный вдоль оси коромысла ползу н, представляющий собой гайку винтового шпинделя, смонтированного в прорези коромысла, и установочного приспособления, кинематччески связывающего шпиндель с винтом патента, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения его надежности, коньковая шина через зубчато-реечный редуктор соединена с упомянутым ползуном, а передаточное отношение звеньев кинематической цспи установочного приспособления является постоянным.
10 2. Механизм пс и. 1, отлпчтоцийся тем,что, с целью отвода коньков из вязальной зоны и момент прокачки платинного бруса, направляющие коньковой шины закреплены на одном конце двуплечих рычагов, второй конец
15 которых контактирует с кулачками главного вала машины.