Автоматический регулятор натяжения нити к швейной машине
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК D 05Ь 47/04
Заявлено 15.1Х.1969 (№ 1364623/28-12) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 25.Ч.1971. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 11.Х.1971
Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 687.053.12(088.8) Авторы изобретения
В. А. Пищиков и О. Н. Гордеев
Киевский технологический институт легкой промышленности
Заявитель
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР НАТЯЖЕНИЯ НИТИ
К ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ
Изобретение относится к швейному производству и предназначено для использован??я I? высокоскоростных швейных машинах для создания натяжения ниток при работе этих машин.
Известны автоматические регуляторы натяжения нити к швейным машинам, содержащие подпру жиненные шайбы натяжения ?1 стержень, соприка" ающийся одним концом с одной из шайб, а вторым — с кулачком.
Предлагаемьш автоматический регулятор натяжения нити снабжен датчиком скорости, выполненным, например, в виде центробежного регулятора, установленного на главном валу машины и кинематически связанного с кулачком.
Подобная конструкция позволяет получать строчки с нормальным переплетением нити при изменении скорости вращения главного вала.
На фиг. 1 показан предложенный автоматический регулятор натяжения нити; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1.
Автоматический регулятор натяжения может быть выполнен, например, применител1но к высокоскоростным челночным швейным машинам 97 класса. В связи с конструктивными особенностями эгой машины устройство для создания натяжения верхней нити выполнено в виде двух регуляторов натяжения: основногo обычного регу.?ятора 1, существующего нз машине 97 кл., и предлагаемого дополшп.ельного автоматического регулятора натяжения.
Дополнительный регулятор включает в себя шайбы 2 натяжения, которые могут поворачиваться на свободном от резьбы конце иолой втулки 8. Полая втулка ввинчена в корпус 4 и зафиксирована контргайкой 6. Корпус винтами 6 прикреплен к головке машины. Ползя
10 втулка имеет продольную сквозную прорезь 7, в которую заходит перемычка 8 шайбы 9.
Внутри полой втулки расположен стержень
10, один конец которого упирается в перемычку, я второй — соприкасается с боковой no1s верхностью кулачк;1 11, свободно вращяющ«гося относительно осп 12, прикрепленной к корпусу 4. K кулачку эксцентрично прикреплена тяга 18, Второй конец тяги соединен с датчиком скорости вращения главного вяля, пре2О образу?ощим изменение скорости вращения в линейное перемещение и усилие. Датчик может быть любого типа, например, в виде центробежного регулятора Уатты.
Центробежный регулятор включает в ooo?I
25 муфту, состоящуlo пз ры гягя И, ползушкп 1;>, шайбы 16 и прм?кпн?.огo стопор??ого кольца
17, BCTB8;IO?I?IOI O II пяз 1?O.lзу?llhII. P?iliIII I, K которому шарнирно присоединена тяга 1, свободно посажен на ползушку, я шайба 16 и
3О кольцо препятствуют осевому смещению ры304320 чага 14 относительно ползушки. Для предотвращения вращения рычага его конец вставлен в паз направляющей детали 18, прикрепленной к корпусу машины. Ползушка 15 легко скользит по главному валу 19 машины и имеет проушины 20, в которые запрессованы оси 21. На оси 21 шарнирно одеты тяги 22 с вильчатым концом, которые с помощью осей
23 шарнирно соединены с тягами 24. Концы тяг 24 снабжены резьбой, на которую навин- 10 чены грузы 25, выполненные в виде гаек и контргаек. Тяги 24 могут поворачиваться относительно осей 2б, запрессованных в крестовину 27, прикрепленную к барабану 28. Барабан жестко укреплен на главном валу 19 ма- 15 шины и служив для передачи вращения от главного вала к нижнему валу (на чертеже не показан), расположенному под платформой машины. На главный вал 19 одета пружина 29, упирающаяся своими торцами в 20 крестовину 27 ползушки 15, Перед началом работы машины обычным способом производится регулировка натяжения верхней нити для получения строчки с нормальным переплетением ниток. Регулиров- 25 ка производится с помощью основного регулятора натяжения 1.
Во время работы машины все детали центробежного регулятора, за исключением рычага 14, вращаются вместе с главным валом 12 30 машины. В связи с наличием вращающихся масс, центр тяжести которых не совпадает с осью вращения, в центробежном регуляторе возникает усилие под действием которого происходит скольжение муфты центробежного регулятора вдоль главного вала машины по направлению к крестовине 27. Вместе с муфтой перемещается, скользя по пазу направляющей детали 18, рычаг 14, и тяга 13 движется влево. При этом кулачок Il поворачивается вокруг неподвижной оси 12 против часовой стрелки и нажимает на стержень 10, который через шайбу 9 с перемычкой 8 передает воздействие шайбам 2 натяжения, заставляя их сжимать пропущенную между ними нить. Величина воздействия, а следователь lо, и натяжение нитки тем больше, чем больше скорость вращения главного вала 19, Таким образом, натяжение верхней нити складывается из суммы натяжений, создаваемой основным регулятором и предлагаемым дополнительным автоматическим регулятором.
Предмет изобретения
Автоматический регулятор натяжения нити к швейной машине, содержащий подпружиненные шайбы натяжения и стержень, соприкасающийся одним концом с одной из шайб, а вторым — с кулачком, отличающийся тем, что, с целью получения строчки с нормальным переплетением нити при изменении скорости вращения главного вала, он снабжен датчиком скорости, выполненным, например, в виде центробежного регулятора, установленного на главном валу машины и кинематически связанного с кулачком.
77 2Р 757
Риг 1 ж 1d
Составитель Т. Лумииа
Редактор М. В. Макарова Текред Л. Л. Евдоиов Корректор О. И. Волкова
Заказ 2682!8 Изд. ¹ 1129 Тираж 473 Подпи ное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при - авете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2