Патент ссср 304345

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК Е 21b 33/12

Заявлено 03.I.1969 (№ 1294790i22-3) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 25Х.1971. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 23Х1.1971

КОМ11СЕт ПО дЕЛаМ изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДЫ 622.245.43 (088.8) Авторы изобретения

P. А. Максутов, Х. А. Асфандияров, Б. С. Халаман, В. Е. Колганов и А. А. Попов

Татарский нефтяной научно-исследовательский институт

Заявитель

ВСЕСО 0. с с >R

Пдтт141(1 hL с с. II

ПАКЕР

Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, а именно и устройствам для разобщения пластов пр:1 эксплуатации буровой скважины.

Целью изобретения является повышение надежности работы пакера при отсутствии опоры сна забой. Это до тпгается тем, что устройство для съема пакера из скважины выполнено в виде концентрично расположенного меж1Iy корпусом и кожухом поршня, жестко связанного с толкателями, а подпоршневая no.IlocTb сообщена с внутритрубным пространством.

IIa чертеже показан предлагae.»bIII пакер.

Он состоит из полого цилиндрического корпуса 1 с шлппсами 2, герметизирусощпх элементов,3, фиксирующего узла, включаюшего патрубок 4 с зубчатой поверхностью, подпружиненные плашки б с толкателями б и кожу.;

7 с подпружиненным стопором 8.

Центральный канал корпуса имеет седла 9 и 10 под шаровые клапаны и каналы а и д, сообщающие полости А и Б с центральным каналом. В кольцевом пространстве ме:кду корпусом 1 и кожусом 7 размещен кольцевой поршень 11, жестко связанный с толкателями б.

Устройство работает следующим образом.

Пакер спускают в буровую скважину на трубах, соединенных с корпусом 1. В трубы сбрасывают клапан, который садится в седло

9. Жидкость, нагнетаемая в трубы под давлением, проходит через каналы а в полость А и воздействует на патрубок 4, который одно5 временно действует па гepileT:Iallpylotulle элементы 8 и шлипсы 2. После заклшгивани», шлипсового устройства в обсадной колон пс герметизирующие элементы окончательно д. формируются, чем достигается гсрмет:1зация

10 затрубного пространства.

В заякоренном и уплотненном состояш1и пакер удерживается фпксируюсцим узлом в виде подпружиненных плашек, входящих в зацепление с зубцами, выполненными íà поверхно15 cTII;13TpI QK3. Roc ëå уcTÇIIQBIiII пакера в скв<1жине клапан извлекают при iloмаши ловителя.

Для съема устройства и извлечения его 11з скважины в трубы забрасывают к 1311;Ill, который садится в седло 10. Жидкость, нагпе20 таемая в трубы под давлением, проходит через каналы а и 0 в полости А и Б, I.oçäåécтвует на патрубок 4 и цилиндрпческсгй поршень 11. Под давлением жидкости, действукiшпм на патрубок 1, ф;1кспрующсе устройс1113

25 разгру>кается. Под давлением жпд1;ости, действующим на кольцевой поршень 11, 33 счет разности площадей торцов этот поршеш, перемешается в крайнее верхнее положе1сие, То.,катели б отжимают подпружинсш1ые плашк,l

3о б, а стопор 8 входит в кольцевую Ilpol o÷êó