Муфта-тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

01ЙИ САН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

304372

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 2б6485

Заявлено 27.1.1970 (№ 1402870/25-27) МПК Г 16d 67/04 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Ъ ДК, 6 1.825.54:

: 62-596,52

Опубликовано 25Х.1971. Бюллетень Х 17

Дата опубликования описания 23Л 1.1971

Авторы изобретения Е. С. Назаренко, И. С. Калениченко, В. А. Кожевников, А. И. Козарезов, И. В. Матренинский, М. И. Шиянов и В. И. Смирнов

Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения

Заявитель

МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных машинах, требующих быстрого включения и отключения, например, в механических прессах, а также в других кузнечно-прсссовых машинах.

Основное авт. св. М 266485 выдано на муфту-тормоз, содержащую ведомый элемент муфты, выполненный из двух дисков, связанных подпружи ненными болтами, с расположенными между ними фрикционным диском тормоза.

Цель изобретения — обеспечить возможность бесступенчатой регулировки зазора между дисками по мере износа фрикционных элементов.

Это достигается тем, что на внутренней стороне ведомого диска муфты установлено регулировочное кольцо, зафиксированное от проворачивания, с возможностью перемещения на требуемое расстояние в осевом направлени;i с фиксацией положения, например, с помощью регулировочных винтов с контргайками, установленными на ведомом диске муфты.

На чертеже представлена муфта-тормоз.

Муфта-тормоз содержит маховик 1, уста новленный на неподвижной ступице 2, закрепленной винтами 8 и предотвращаемой от прокручивания тормозным моментом шпонкой 4; пневмофрикционную муфту, состоящую из основного ведомого диска 5, подвижного ведомого диска б, оснащенного фрикцпонными накладками 7; регулпровочное кольцо 8, расположенное в кольцевой проточке основного ве5 домого диска 5 и предотвращаемое от прокруч H в а EI I > 5i Ill (10 н к а м I I 9, Il p I i K p е п л с l l li t ii i l1»: повному диску 5. Кольцо 8 перемещается по мере износа фрпкцпонных элементов тормоза на требуемое расстояние в осевом направлс10 нпи и фиксируется в нужном положении прп помощи регулпровоч ых винтов с контргайками 10.

Диски 5 и б установлены па ступице 11, сопряженной с валом 12. От перемещения в occ)5 вом направлении по ступице диск 5 закреплен гайкой 18. Поршень 11 с уплотнениями расположен в ппевмоцплпндре 15 и имеет возможность перемешаться по шлпцам в осевом направлении.

20 Пневмоцилиндр 15 через регулпровочные прокладки 1б виагамн 17 прикрепляется к маховику 1. Отход поршня 14 от маховика и диска б с фрикциопнымп накладками 7 производится с помощью пружин 18, уппраюш хся в

25 кольцо 19, прикрепленное винтами к ппе13моцилиндру 15.

Фрикционный тормоз муфты-тормоза состоит пз основного тормоза диска 20, неподвижно соединенного со ступицей 2 и зафпкспро30 ванного от перемещения в осезом паправлс