Муфта-тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
01ЙИ САН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
304372
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 2б6485
Заявлено 27.1.1970 (№ 1402870/25-27) МПК Г 16d 67/04 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Ъ ДК, 6 1.825.54:
: 62-596,52
Опубликовано 25Х.1971. Бюллетень Х 17
Дата опубликования описания 23Л 1.1971
Авторы изобретения Е. С. Назаренко, И. С. Калениченко, В. А. Кожевников, А. И. Козарезов, И. В. Матренинский, М. И. Шиянов и В. И. Смирнов
Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения
Заявитель
МУФТА-ТОРМОЗ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных машинах, требующих быстрого включения и отключения, например, в механических прессах, а также в других кузнечно-прсссовых машинах.
Основное авт. св. М 266485 выдано на муфту-тормоз, содержащую ведомый элемент муфты, выполненный из двух дисков, связанных подпружи ненными болтами, с расположенными между ними фрикционным диском тормоза.
Цель изобретения — обеспечить возможность бесступенчатой регулировки зазора между дисками по мере износа фрикционных элементов.
Это достигается тем, что на внутренней стороне ведомого диска муфты установлено регулировочное кольцо, зафиксированное от проворачивания, с возможностью перемещения на требуемое расстояние в осевом направлени;i с фиксацией положения, например, с помощью регулировочных винтов с контргайками, установленными на ведомом диске муфты.
На чертеже представлена муфта-тормоз.
Муфта-тормоз содержит маховик 1, уста новленный на неподвижной ступице 2, закрепленной винтами 8 и предотвращаемой от прокручивания тормозным моментом шпонкой 4; пневмофрикционную муфту, состоящую из основного ведомого диска 5, подвижного ведомого диска б, оснащенного фрикцпонными накладками 7; регулпровочное кольцо 8, расположенное в кольцевой проточке основного ве5 домого диска 5 и предотвращаемое от прокруч H в а EI I > 5i Ill (10 н к а м I I 9, Il p I i K p е п л с l l li t ii i l1»: повному диску 5. Кольцо 8 перемещается по мере износа фрпкцпонных элементов тормоза на требуемое расстояние в осевом направлс10 нпи и фиксируется в нужном положении прп помощи регулпровоч ых винтов с контргайками 10.
Диски 5 и б установлены па ступице 11, сопряженной с валом 12. От перемещения в occ)5 вом направлении по ступице диск 5 закреплен гайкой 18. Поршень 11 с уплотнениями расположен в ппевмоцплпндре 15 и имеет возможность перемешаться по шлпцам в осевом направлении.
20 Пневмоцилиндр 15 через регулпровочные прокладки 1б виагамн 17 прикрепляется к маховику 1. Отход поршня 14 от маховика и диска б с фрикциопнымп накладками 7 производится с помощью пружин 18, уппраюш хся в
25 кольцо 19, прикрепленное винтами к ппе13моцилиндру 15.
Фрикционный тормоз муфты-тормоза состоит пз основного тормоза диска 20, неподвижно соединенного со ступицей 2 и зафпкспро30 ванного от перемещения в осезом паправлс