Автоматический инерционный импульсивный вариатор скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

304385

Сова Сооотснин

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 25Х.1970 (№ 1432641/25-28) МПК Р 16h 31/00 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет оо делам иаобретеиий и открытий при Сонете Мииистрое

СССР

УДК 621,833.6(088.8) Опубликовано 25.V.1971. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 29Х1.1971

Авторы изобретения

А. И. Ян и А. П. Чистяков

Специальное конструкторское б.оро полимерного машиностроения

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЪСИВНЫЙ

ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны автоматические инерционные импульсивные вариаторы скорости, содержащие дифференциальный механизм, одно центральное звено которого соединено с ведущим валом, другое — с ведомым, механизм свободного хода, установленный между ведомым валом и корпусом вариатора, и инерционное звено.

Цель изобретения — обеспечение принудительного регулирования скорости при наличии автоматического регулирования.

Для этого дифференциальный механизм предлагаемого вариатора снабжен третьим центральным звеном, взаимодействующим с двумя другими звеньями через сателлиты, инерционное звено выполнено в виде маховика и соединено с третьим звеном дифференциального механизма при помощи двойного универсального шарнира, вилки промежуточного звена которого расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, оси ведомого и ведущего звеньев параллельны.

Вариатор спабжен устройством, обеспечивающим перемещение оси вращения маховика параллельно оси ведущего звена двойного универсального шарнира, и маховик и ведомое звено двойного универсального шарнира соединены между собой посредством шлицев.

На чертеже показан предлагаемый вариатор.

Вариатор содержит дифференциальный механизм, первое 1 центральное звено которого соединено с ведущим валом 2 вариатора, второе 8 — с ведомым валом 4, а третье 5 через водило 6 и сателлиты 7, свободно насаженное на крестовину 8, — со звеньями 1 и 8. Инерционное звено выполнечо в виде маховика 9, связанного со звеном 5 при помощи двойного универсального шарнира, включающего ведущее звено 10, промежуточное звено 11, вилки которого расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, ведомое звено 12 и при помощи конической шестерни 13 механизм 14 свободного хода, внутренняя обойма которого жестко закреплена на выходном валу 4, а наружная впрессована в корпус вариатора. Вариатор снабжен также устройством, предназначенным для перемещения оси вращения маховика 9 параллельно оси звена

10 двойного универсального шарнира и со стоящим из опорного диска 15, свободно установленного в корпусе и соединенного с маховиком 9 шлпцевым соединением, и червяком

16 с червячным колесом 17, жестко соединенным с диском 15 и телескопическим валом 18 для изменения углов между осями двойного универсального шарнира.

304385

Предмет изобретения

Корректор E. В. Исакова

Редактор T. A. Киселева

Заказ 179813 Изд. ¹ 756 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совсте Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сап нова, 2

Оп сывасмый вариатор работает следуюи;пм образом.

Если угол между осями звеньев двойного упиверсального шарнира равен нулю, сателлиты, свободно обкатывая звено 8, вращаются вокруг своих осей и не передают вращение валу 4.

Если угол между осями звеньев двойного универсального шарнира не равен нулю прн равномерном вращении ведущего звеня я, ведомое звено 12 вместе с маховиком 9 совсргцa or пульсирующие вращения. Эти пульсации передаются через сателлиты звену 8.

Механизм свободного хода выпрямляет зпакопеременные моменты, и ведомый вал 4 получает импульсы только одного направления.

Вращением червяка 1б осуществляется изменение угла между осями звеньев двойного универсального шарнира, и следовательно, принудительное изменение скорости вращсшIH ьсдомого вала 4.

1. Лвтоматический инерционный импульсивный вариатор скорости, содержащий дифференциальный механизм, одно центральное звено которого соединено с ведущим валом вяриаторя, другое — с ведомым, механизм свободного хода, установленный между ведомым вялом и корпусом вариатора, и инерционное звено, отличающийся тем, что, с целью обеспечения принудительного регулирования скорости наряду с автоматическим регулированием, дифференциальный механизм снабжен третьим центральным звеном, взаимодействующим с двумя другими звеньями через сателлиты, инерционное звено выполнено в виде маховика и соединено с третьим звеном дифференциального механизма с по15 мощью двойного универсального шарнира, вилки промежуточного звена которого расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, оси ведомого и ведущего звеньев параллельны, а вариатор снабжен устройством, 20 соединенным с корпусом и обеспечивающим перемещение оси вращения маховика параллельно оси ведущего звена двойного упиверсяльного шарнира.

2. Вариятор по п. 1, oTRUииоиршс» тем, 25 гго маховик и ведомое звено двойного универсального шарнира соединены между собой посредством шлнцев.