Патениш-текниче^кд;:!библиотека
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республии
Зависимое от авт. свидетельства ¹
МПК F 1611 33/08
Заявлено 23.Х.1969 (№ 1376284!25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 25Л>.1971, Бюллетень ¹ 17
Дата опубликования описания 29Х1.1971
Комитет по делам изобретений и отирмтий при Совете Министров
СССР
УДК 621.833.6.069.2,(088.8) ВС ЕСС!СЗ, -.1,;;т
Д Д ) Я и (,5 > 1 1" (т> 5 у > > > f t . „., yg Я07 Р,,б
Автор изобретения
Г. Г. Васин
Челябинский политехнический институт
Заявитель
ИНЕРЦИОННЪ|Й ИМПУЛЬСАТОР режимы, свойственные инерционным передачам: а) стоповый режим — реактор неподвижен, а грузовые звенья вращаются соответственно
5 около осей О и Oт, б) режим трансформации момента — реактор совершает одностороннее вращательное движение с периодическими остановками, при этом О(в (тот, где то> — угловая скорость
10 ведомого звена; в) режим прямой передачи — вся система блокируется прп помощи муфт свободного хода (на чертеже не показаны) и вращается
15 с одинаковой угловой скоростью отт — — то =то около оси Оз.
Инерционный импульсатор, содержащий ведущий маховик, реактор кривошипного типа и грузовые звенья, установленные поворотно на реакторе и взаимодействующие с ведущим
25 маховиком, отлича>отчийся тем, что, с целью снижения массы грузовых звеньев и инерционного воздействия их на двигатель, в теле ведущего маховика выполнен радиальный паз, а грузовые звенья снабжены ползунами, взаи30 модействующими,с этим пазом.
Изобретение относится к импульсным механизмам и может найти применение в инерционных автоматических трансформаторах вращающего момента.
Известен инерционный импульсатор, содержащий ведущий маховик, реактор кривошипного типа и грузовые звенья, установленные поворотно на реакторе и взаимодействующие с ведущим маховиком.
Целью изобретения является снижение массы грузовых звеньев и инерционного воздействия их на двигатель. Это достигается выполнением в теле ведущего маховика радиального паза и снабжением грузовых звеньев ползунами, взаимодействующими с этим пазом.
На чертеже показана кинем атическая схема предлагаемого импульсатора, виды спереди и сбоку.
Описываемый импульсатор содержит ведущий маховик 1, реактор 2 кривошипного типа и грузовые звенья 8 и 4, установленные поворотно на реакторе и взаимодействующие с ведущим маховиком. В теле последнего выполнен радиальный паз 5, а грузовые звенья снабжены ползунами б и 7, взаимодействующими с этим пазом.
Импульсатор работает следующим образом.
При вращении маховика с угловой скоростью тот могут осуществляться следующие
Предмет изобретения
304386
Составитель Е. Андреенкова
Редактор Т. А, Киселева
Корректор Е. В, Исакова
Заказ 1798/4 Изд. Кз 756 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2