Патгнтно-тех1!н%ск4а1биьлиот?:и.а i

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 304659

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ боюз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹.ЧПК Н 02h 7/08

Н 02h 5/04

Заявлено 20.111.1970 (№ 1421591/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.Ч.1971. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 28Ч1.1971

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.316.925 (088.8) QCEC

ПАТЕНТ.т(Щис;,.:-,„.

P. М. Славин, Ю. М. Бабаханов и В. М. Шефтель: ."1" Г:1 . :ь

Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт электрификации сельского хозяйства

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ

ЭЛ ЕКТРОДВИ ГАТЕЛ ЕЙ

Известны устройства для тепловой защиты электродвигателей, содержащие датчики температуры входа и выхода охлажда|огцего агента, измеритель расхода и логический блок, связанный с блоком аварийного отключения.

Однако система проточного жидкостного охлаждения машин с постоянным расходом жидкости недостаточно надежна и неэкономична, так как в режиме перегрузок и в режиме недогрузок расход жидкости, а следовательно, и потребляемая мощность постоянны.

В предлагаемом устройстве с целью повышения надежности и экономичности датчики температуры соединены последовательновстречно и подключены через согласуюгций усилитель ко входу датчика Холла, другой вход которого соединен с выходом измерителя расхода, а выход соединен через схему сравнения и усилитель с блоком отключения электродвигателя. Выход согласующего усилителя связан также через электропневматический преобразователь и пневматический регулятор с пропорциональным регулирующим клапаном системы охлаждения.

На чертеже представлена структурная схема описываемого устройства.

Устройство содержит последовательновстречно включенные термопары 1 и 2, установленные соответственно на входе и выходе системы охлаждения трубопровода 3 электродвигателя 4, которые подключены через усилитель 5 ко входу датчика б Холла. Другой вход датчика Холла через измеритель 7 расхода связан с датчиком 8 расхода, установ5 ленным на трубопроводе 3. Выход датчика

Холла через схему 9 сравнения и усилитель

10 мощности подключен к блоку 11 сигнализации и блоку 12 отключения питания электродвигателя. Кроме того, выход усилителя

10 5 связан через электропневматический преобразователь 13 и пневматический регулятор 14 с мембранным регулирующим клапаном 15.

Устройство работает следующим образом.

При zan епии охлаждающей жпдкост»

15 системе охлаждения разность э.д.с. термопар

1 и 2 усиливается согласующим усилителем 5 и поступает на один из входов датчика Холла.

Одновременно сигнал датчика 8 расхода, преобразованный измерителем 7 расхода, посту20 пает на другой вход датчика Холла. 1-1а выходе датчика Холла появляется сигнал. пропорциональный произведению величины приращения температуры охлаждающего агента в результате прохождения через систему ох25 лаждения электродвигателя 4 на количество прошедшего агента, т. е. количеству тепла, отданному электродвигателем. При изменении нагрузки электродвигателя это количество тепла тоже изменяется. Прп возрастании количеч0 ства тепла, отданного электродвигателем, вы

304659

Предмет изобретения.72 д

Г---

-Г Б

< i< ) Составитсль Л. Корнеева

Г- сдактор А. Ю. Пейсоченко Текред 3. H. Тараненко

Корректор Т. А. Китаева

Заказ !828 17 Изд. № 762 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрстсний и открытий при Совстс Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 ше допустимого значения на выходе схемы 9 сравнения появляется сигнал соответствующей полярности, который усиливается усилителем 10 мощности и приводит в действие блок 11 аварийной сигнализации и блок 12 отключения электродвигателя.

При небольших отклонениях нагрузки электродвигателя, не вызывающих его отключения, регулятор 14, воспринимающий выходной сигнал усилителя 5 через электропнсвматический преобразователь 1о в качестве параметра регулирования, таким образом корректирует расход охлаждающего агента при помощи регулирующего клапана 15, чтобы поддержать постоянной величину перепада температур до и после электродвигателя.

Этим обеспечивается экономия расхода охлаждающего агента при номинальном тепловом режиме электродвигателя при текущем значении нагрузки. Благодаря тому, что предлагаемое устройство осуществляет контроль количества тепла (разность количества выделившегося тепла в обмотке и тепла, снятого охлаждающим потоком), идущего непосредственно на повышение температуры обмотки, а также позволяет его регулировать, повышается надежность системы защиты электродвигателя.

Устройство для тепловой защиты электродвигателей, содержащее датчики температуры

10 входа и выхода охлаждающего агента, измеритель расхода и логический блок, связанный с блоком аварийного отключения, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, датчики температуры

15 соединены последовательно-встречно и подключены через согласующий усилитель ко ьходу датчика Холла, другой вход которого соединен с выходом измерителя расхода, а выход соединен через схему сравнения и уси20 литель с блоком отключения электродвигателя, причем выход согласующего усилителя связан также через электропневматический преобразователь и пневматический регулятор с пропорциональным регулирующим клапаном

25 системы охлаждения.