Статор электрической машинывсесоюзная

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 304660

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М ч

Заявлено 22.1V.1966 (№ 1072730 24-7) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 25Х.1971. Бюллетень . и 17

Дата опубликования опн«ання 28Х1.1971

МПК Н 02k 3/46

Комитет llo делам изобретений и открытий при Совете Ут1инистров

СССР

УДК 621.313.322.043.2. .045.8-81(088.8) Авторы изобретения

А. И. Богуславский, В. T. Гром и В. И. Токарев

Заявитель

СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Предмет изобретения

Известны статоры электрической машины, в частности турбогенератора, содержащие сердечник с выступающей в воздушный зазор обмоткой и изоляционную гильзу, выполненную из ряда колец.

Г1редлагаемый статор отличается от известных тем, что с целью повышения надежности крепления обмотки кольца выполнены разрезными вдоль продольной оси машины и для обеспечения необходимого натяга расклинены в тангенциальном направлении распорными элементами.

На фиг. 1 изображен описываемый статор; на фиг, 2 — кольцо гильзы.

B пазах магнитопровода сердечника 1 статора размещена статорная обмотка 2, которая удерживается радиально разрезными кольцами 8. Натяг в кольцах создан распорными элементами 4 (см. фиг. 2). Для удобства разборки статора при ремонте распорный элемент выполнен короче кольца, вследствие чего можно выбить распорку, не сдвигая соседнего кольца. Упругость кольца позволяет уменьшить его (без распорок) по диаметру и легко провернуть так, чтобы паз кольца, выполненный шире стержня обмотки, установился против стержня, подлежащего ремонту или укладке. Таким же образом устанавливаются и остальные кольца. Место соединения кольца и распорного элемента представляет собой замок. Паз кольца н распорка выполнены с уклоном порядка угла самоторможення.

Статор электрической машины, в частности

15 турбогенератора, содержащий сердечник с выступающей в воздушный зазор обмоткой и изоляционную гильзу, выполненную из ряда колец, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления обмотки, кольца

20 выполнены разрезными вдоль продольной оси машины и для обеспечения необходимого натяга расклинены в тангенциальном направлении распорнымн элементами. г

ФиГ

Составитель М. Подгорная

Редактор А. Ю. Пейсоченко Текред 3. Н. Тараненко Корректор 3. И. Тарасова

Заказ 1828/18 Изд. № 762 Тираж 473 Г!одп сное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совстс йГпппстров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2