Электрический указатель числа оборотов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,Класс 42 о, 2,, № 30494 с

- ABTOPQHOE СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ электрического указателя числа оборотов. I

К авторском свидетельству И. П. Елизарова, заявленному

28 февраля 1932 года (спр. о перв. № 104417).

0 выдаче авторского свидетЕльства опубликовано 31 мая 1933 года. е /

Существующие электрические указа-. тели оборотов (тахометры) на судах построены на принципе вольтметров и получают питанйе от динамоматпины

- с постоянными магнитами, вращаемой от гребного вала корабля. В силу неустойчивости постоянного магнита, нежной конструкции = приборов, неустойчивого положения стрелки на нуле приборы быстро выходят из строя.

В. предлагаемом электрическом указа.теле числа оборотов, который приводится во вращение гребным валом, установлены обращенные одноименными полюсами друг к другу электромагниты, питаемые от судовой электрической цепи последовательно с подвижной .системой указа- теля и создающие постоянное магнитное поле, а с целью получения устойчивого положения подвыжной системы, магнитные. цепи их замыкаются добавочным полюсом, расположенным симметрично относительно электромагнитов.

Питаемые от дянамомашины, вращаемой от вала гребного винта, добавочные обмотки электромагнитов служат для образования изменяющегося в зависимости от скорости корабля поля и со376 здают различную полярность на орра-. щенных друг к другу концах.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез электрического указателя числа оборотов; фиг. 2 — поперечный разрез его; фиг. 3 — продольный разрез,катушки электромагнита; фиг. 4 — схему электрической проаодки.

Электрический указатель числа оборотов состоит из установленного на железных опорах 4 5, с крышками У, 2 из фибры, железйого кольца 1 с прикре-

У ленными к нему электромагнитами И, обращенными одноименными полюсами друг к другу и снабженными полюсными наконечниками 12. На валике 10, помещенном между упорными винтами 9, укреплена подвижная система 11 указателя. Валик 10 связан со спиральными медными пружинами 15, закрепленными на держателях 8 и 7, из коих последний является одновременно арретиром. Симметрично по отношению к электромагнитам И расположен добавочный полюс б,. служащий для замыкания магнитных цепей электромагнитов 13 для получения устойчивого положения подвижной системы ll на нуле. Катушки 14 (фиг. 3) электромагнитов 13 снабжены двумя обмотками — 1, питаемой от судо вой электрической цепи, и И†от динамомашины, вращаемой от вала гребного винта.

Ток от судовой магистрали поступает через регулятор напряжения в первичную обмотку I (фиг. 4) катушек 14 электро. магнитов 73, проходит через подвижную систему 17 и через сопротивление. Я, возвращается в,регулятор напряжения.

Под влиянием тока наконечники 72электромагнитов 13 намагничиваются одноименно. Силовые линии магнитного поля проходят от наконечников 12 полюсов через систему 11 и добавочный полюс 6 и тем самым будут стремиться удержать подвижную систему на нуле.

От динамомашины, вращаемой от греб ного вала, ток идет в добавочную обмотку II электромагнитов 13 и через сопротивление Я, возвращается обратно.

Катушки соединены;так, что наконечники 13 и полюс 6 намагничиваются одноименно. При малых оборотах гребного вала, когда напряжение. динамомашины мало, намагничивание одного полюса будет усиливаться, а другого ослабевать. В некоторый момент . при определенной величине напряжения, намагничивание о) ного полюса удвоится, а другого исчезнет (размагнитится), и при большем увеличении напряжения наконечники полюсов будут намагничены разноименно и с большей энергией будут притягивать подвижную систему 77. От

Ф быстроты вращения гребного вала будет зависеть напряжение динамомашины, а от величины напряжения — отклонение стрелки подвижной системы на тот или иной угол. Если вал машины движется вправо, стрелка указателя будет отклоняться в одну сторойу, если вал машины будет вращаться влево, стрелка . указателя также изменит движение и покажет, обратное движение вала.

Предмет изобретения Электрический указатель числа оборотов„цриводимый во вращение от гребного вала корабля, отличающийся тем, . что для создания постоянного магнитйого поля применены электромагниты 13, питаемые током от судовой электрической цепи последовательно с подвижной системой 11 указателя, в каковом устройстве электромагниты 13 обращены одноименными полюсами друг- к другу, а длй замыкания магнитных цепей их, -с целью получения устойчивого положения по-. движной системы 71 на нуле, применен добавочный, симметрично расположенный по отношению к электромагнитам 13, полюс 6, для создания же изменяющегося в зависимости от скорости хода корабля поля электромагниты 73 снабжены добавочными обмотками П, питаемыми вращаемой от вала гребного винта динамомашиной и создающими на обращенных друг к другу концах различную полярность.