Установка для правки лопастей гребных или воздушных винтов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С А Н И Е ЗОБООО
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства 1чь
МПК В 21d 3/10
Заявлено 06Х!.1968 (М 1248009/25-27) с присоединением заявки NПриоритет
Опубликовано 04.V1.1971. Бюллетень Х 18
Дата опубликования описания 22Л 11.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.735.2-253,65 (088.8) Авторы изобретения
1 1! ! Ю. Г. Кулик и Л. Я. Боровков
1 "
Горьковский институт инженеров водного транспорта
Заявитель
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ ЛОПАСТЕЙ ГРЕБНЫХ
ИЛИ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ
Изобретение относится к устройствам для правки.
Известна установка для правки лопастей гребных или воздушных винтов, содержащая расположенные на станине штамп и механизм подачи винтов в зону правки.
Однако эта установка не обеспечивает высокого качества правки.
Цель предлагаемой установки — повысить качество правки.
Для этого механизм подачи винтов выполнен в виде каретки, установленной с возможностью перемещения по двум взаимно перпендикулярным направляющим, предусмотренным на станине, и расположенного на каретке с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном ее основанию, ползуна, ца котором закреплена посредством шаровой пяты оправка, служащая для установки винта; при этом в нижней плите штампа со стороны подачи винта выполнен паз для захода лопасти винта, расположенной под выпрямляемой, а на верхней плите — срез для размещения лопасти винта, расположенной под выпрямляемой. Поверхность рабочей полости штампа равна т/з — /6 поверхности выпрямляемой лопасти.
На фиг. 1 изображена тележка, на которой установлены механизм подачи винтов в зону правки и штамп на его несущей плите; на фиг. 2 — штамп; на фиг. 3 — винт с лопастями.
При правке винт устанавливают на оправке
1, которая посредством шаровой пяты соеди5 иена с ползуном 2, перемещающимся по направляющим 8 перпендикулярно основанию каретки 4. Каретка с возможностью поперечного перемещения установлен па суппорте 5, который в свою очередь с помощью винта 6
10 и ходовой гайки перемещается по продольным направляющим 7.
Такая совокупность перемещений вызвана сложностью геометрии винтов с большим дисковым отношением, создающим перекрывание
15 лопастей друг другом.
Штамп выпол,ål, в впд; нижней плиты 8, установленной на подставке, и верхней плиты 9.
Г(а подставке установлены направляющие
20 колонки 10 с пружинами для отжима верхней плиты. Внутри подставки штампа размеще рычажный механизм для подъема и опускания верхней плиты, необходимых при подаче винта, и штамп.
Для установки винтов с дисковым отцешнием больше единицы, т. е. когда лопасти перекрь! в» к.т др Г др i г;-i, 3 п1!жпеп плиты сдел 1ll глубо.л и паз а для свободного захода ëîïàстп 11, а у верхней плиты сделан срез о (верхЗо него угла плиты) для свободного размещения
305000
5 и
zo
4О
55 лопасти l2. При этом поверхность рабочей полости штампа равна >/> — /6 поверхности выпрямляемой лопасти.
Винт, подлежащий правке, устанавливают на транспортирующем устройстве и центрируют конусами зажимной оправки. После этого в гнездо оправки устанавливают шагомер с самописцем СПК-1. На барабане самописца шагомера устанавливают необходимый чертеж-шаблон развертки винтовых линий в сечениях лопастей и производят запись фактических винтовых линий.
С помощью щупа шагомера наносят»а нагнетательные поверхности лопастей установочные риски в соответствии с данными, выбитыми на нижней рабочей плите штампа «Удаление от оси винта», На транспортирующем устройстве подвигают каретку до совпадения указательной стрелки каретки с делением шкалы суппорта в соответствии с данными, выбитыми на нижней плите штампа «Поперечная подача».
С помощью ходового винта подвигают суппорт транспортирующего устройства в сторону штампа до совпадения указательной стрелки суппорта с делением шкалы на параллелях в соответствии с данными, выбитыми на нижней рабочей плите штампа «Продольная подача». Эта операция может быть выполнена лишь совместно с подьемом и поворотом винта, а также опусканием верхней плиты штампа вниз.
При продольной подаче винта к штампу производят подъем винта в тех случаях, когда заводимая в штамп лопасть касается нижней рабочей плиты всасывающей поверхностью.
Приподнятый на ползуне каретки винт фиксируют в нужном положении винтовым стопором.
При продольной подаче винта производят опускание верхней рабочей плиты с помощью рычажного механизма, размещеннного в подставке штампа.
Поворотом винта вокруг оси оправки и наклоном самой оправки добиваются такого расположения лопасти, при котором установочная риска на лопасти касается кромки пуансона или плоскости, проходящей через боковую поверхность пуансона штампа, обращенную к винту. Положение установочной риски проверяют при помощи линейки, приложенной к боковой поверхности пуансона.
После проверки положения винта производят предварительный обжим лопасти в штампе с созданием усилия 1 — 2 т. Затем проверяют положение лопасти в штампе при зажатом состоянии.
Убедившись в том, что удаление оси винта от штампа, а также положение суппорта ь каретки заданное, проверяют положение вхо дящей и выходящей кромок относительно маг рицы и пуансона и отключают стопор ползуна
Включают в действие силовой орган уста новки и доьодят давление пуансона па лопасть до 50 — 70 т. IIe снимая нагрузки, проверяют положение лопасти относительно пуансона и матрицы по установочной риске и пь кромкам лопасти. Если положение лопасти правильное, доводят давление пуансона до
100 т. Если положение лопасти изменилось, то нагрузку с лопасти снимают и после под.ьема пуансона на 10 — 15 мм над поверхностью лопасти проводят корректировку ее положения и повторяют нажим пуансона усилием в 100 r.
Винт после снятия нагрузки с лопасти с помощью суппорта транспортирующего устройства выводят из штампа в положение удобное для обмера геометрии лопасти шагомером СПК-1. В гнездо оправки ставят шагомер СПК-1 и по чертежу-шаблону проверяюг геометрию лопасти в пяти сечениях. Если запись фактически винтовых линий попадает в поле допусков, то переходят к правке последующих лопастей. Если обнаруживаются при проверке геометрии лопасти местные отклонения, то лопасть повторно заводят в штамп и производят правку с применением специальных прокладок.
Предмет изобретения
1. Установка для правки лопастей гребных или воздушных винтов, содержащая расположенные на станине штамп и механизм подачи винтов в зону правки, от шчающаяся тем, что, с целью повышения качества правки, механизм подачи винтов выполнен в виде каретки, установленной с возможностью перемещения по двум взаимно перпендикулярным направляющим, прсдусмотренным на станине, и располо .;е: —.ного па каретке с возможностью перемещения в паправле, перпендикулярном се основанию, ползуна, на котором закреплена посредством шаровой пяты оправка, служащая для установки винта, при этом в нижней плите штампа со стороны подачи винта выполнен паз для захода лопасти винта, расположенной под выпрямляемой, а на верхней плите — срез для размещения лопасти винта, расположенной над выпрямляемой.
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что поверхность рабочей полости штампа равна >/> — /6 поверхности выпрямляемой лопасти.
305000 гг
Составитель Л. Алехина
Редактор О. Юркова Техред А. А. Камышникова Корректор Н. Рождественска»
Заказ 1970/2 Изд. № 851 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретеппй и открытий при Совете Министров СССР
Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4l5
Типография, пр. Сапунова, 2