Способ разделки объектов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

>

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTQPCNOkA3 СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЗОБО 3!

Союз Советских

Социалистинескик

Республик

Зависимое от авт, свидетельства Мг

МПК В 23k 31/00

В 26? 3,:00

Заявлено 09.XI I.1969 (№ 1386903/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.V1.1971. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 27Л 11.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.791.94

621.93.026.22 (088.8) Автор изобретения

И. E. Скомороха

Ордена Ленина Дальзавод

Заявитель

СПОСОБ РАЗДЕЛКИ ОБЪЕКТОВ

Известен способ разделки объектов на секции, преимущественно днищевой части корпусов судов, с применением термической резки, когда объект ставят в док или на обсуш" ку (на жесткие опоры) .

Предложенный способ разделки объектов отличается от известного тем, что предварительно загерметизированные по гра????ца м разделки и осушенные секции (отсе») дчищевой части корпуса судна освобожда?от в месте разделения от продольного набора, выполняют термической резкой изнутри корпуса в поперечном сечении, по периметру, три параллельных надреза, располагая надр=зы между соединительными швами в пределах одной шпации, преимущественно в средней ее части, на равном расстоянии друг от друга, заводят под объект трос, который закр пляют в верхней части одного из бортов, трос совмещают со средним надрезом, а второй консц его подают с противоположного борта на гак стрелы плавкрана или иного грузоподъемного устройства, после чего трос выбира?от. Трос натягивается, воспринимает вес объекта на себя, а объект под действием троса и собственного веса разрушается (разламывается) в ослабленном сечении по линии средне: î „aäреза.

Разделенные секции днищевой части корпуса судна тем же плавкраном затем подают на берег для дальнейшей разделки на более мелкие части.

Это позволяет осуществить процесс полностью на плаву, не загружая для этого доков, слипов, эллингов и других сооружений, требующих значительных эксплуатационных рас5 ходов.

На фиг. 1 показана схема крепления троса, пропущенного под объектом разделки, где 1— стальной трос, 2 — oopT, 8 — место кре??ле??пя троса за борт; 4 — флор, 5 — заделки выре10 зов во флора. ., 6 — гак, 7 — грузоподъемная стрела, 8 — плавкран, 9 — кранец, 10 - — наружная обшивка, 11 — надрезы; на фиг. 2 изображена схема процесса разделения объекта в ослабленном сечении по линии cpepllelo

15 надреза (I — III — стадии осуществления процесса разделки).

После подготовки объекта путем удале;пгя продольного набора отдельных предметов и возможного слоя бетона в месте разделе?п?я

20 (при наличии бортовых и брускового ?силей они подвергаются при подготовке резке или разделке в выбранном сечении) и заделки 5 отверстий во флорах 4 выполняют тсрмпчсску?0 резку наружной Обш??В!.?? 10 В в?тдс трех

25 параллельных надрезов 11 изнутри корпуса судна. Е?адрезь? выполняют х?ежду соединительными швами в пределах одной шпацпи, llo возможности в средней ее части на разном расстоянии друг от друга. Затем заводят под

30 объект грос, закрепляют конец его со стороны борта 2 в месте надрезов, совмещая со средним надрезом, после че?о подают вгорой

305031

Предмет изобретения

10 Риг. 2

С оста в ител ь Н. М адатов

Тсхред А. A. Камышникова

Редактор О. Юркова

Корректоры: М. Коробова и А. Абрамова

Заказ 2035 11 Изд. № 854 Тираж 473 Подписное

ЦИ1нИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская нао., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 конец троса на гак 6 грузоподъемной стрелы плавкрана. Для того чтобы обеспечить упор и исключить биение разрезаемого объекта о корпус плавкрана между ними устанавливаюг кранцы 9. При выбирании троса при помощи, например, лебедки плавкрана (на чертеже не показана), трос натягивается и воспринимает вес объекта на себя, создавая разрушающее усилие P (см. фиг. 2). По мере натяжения

1роса под его действием и,под тяжестью собственного веса объект разрушается по схеме, изображенной на фиг. 2, проходя три стадии, где 1 — начальная стадия до выбирания троса, П вЂ” промежуточная стадия в процессе выбирания и натягивания троса, приводящего к разделению объекга в ослабленном сечении под воздействием возника:ошей разрушающей силь Р и Ш вЂ” конечная стадия, когда осуществляется разделение смежных секций корпуса судна или иного плавающего объекта.

1. Способ разделки объектов с применением термической резки, на секции преимущественно днищевой части корпусов судов, предварительно загерметизированных г;о границам разделки и осушецных, отличаюи4ийся том, что, с целью осуществления его на плаву, резку производят в,поперечном сечении, по периметру, изнутри корпуса, в виде трех параллельных надрезов наружной обшивки, освобожденной от продольного набора в месте разделения, заводят под объект трос, совмсщая его со средним надрезом, закрепля от конец троса на одном из бортов, второй конец троса подают с противоположного борта н стрелу грузоподъемного устройства, например, плавкрана, послс чего выбирают трос, доводя объект до разрушения по линии среднего надреза.

2. Способ по п. 1, отличаюш,ийся тем, что, с целью облегчения процесса, надрезы между соединительными швами выполняют в пределах одной шпации, преимущественно в средней ее части, 3. Способ по пп. 1 и 2, отличаюшийся тем, To, с целью равномерного распределения нагрузок в процессе разделки, . адрезы выпол25 няют на равном расстоянии одпп от другого.