Шпиндельный узел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

305034

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскив

Содиалистическив

Республин

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 31.XII.1969 (№ 1395365/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опуоликовано 04.VI.1971. Бюллетень ¹ 18

МПК В 23q 5/06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете 1т1иииттров

СССР,> ДК 621.941.02(088.8) Дата опубликования описания 16.% 11.1971

Авторы изобретения M. Ф. Агашин, К. В. Бузняков, В. Э. Пуш и M. А. Шиманович

Заявитель

Московский станкоинструментальный институт

ШПИНДЕЛЪНЪ1Й УЗЕЛ

Известен шпиндельный узел с располо>кенным в радиально-упорном и радиальном гидростатических подшипниках шпинделем, в несущие карманы которых подведен под требуемым давлением рабочий агент.

Предлагаемый шпиндельный узел отличается тем, что противоположно расположенные, работающие в осевом направлении несущие карманы радиально-упорные подшипники соединены через управляемые гидравлические сопротивления с источником давления. Это придает шпинделю осциллирующее осевое движение.

На чертеже схематически изображен шпиндельный узел, Он содержит шпиндель 1, расположенный в переднем радиально-упорном 2 и заднем радиальном 8 гидростатических подшипниках.

Для управления колебаниями шпинделя вдоль оси на входе в несущие карманы опорного подшипника установлены управляемые гидравлические сопротивления, каждое из которых образовано междумембраной щелью 4 и соплами 5 и 6. Каждая из смежных с мембранойй полостей с помощью сильфонов 7 и 8 разделена на две камеры. Внутренние камеры 9 и 10 высокого давления включают сопла 5 и

6 и подключены к насосу. Периферийные камеры 11 и 12 являются управляющими и соединены с выходом соплового аппарата, включающего сопла 13 и 14 п заслонку 15. Питание соплового аппарата осуществляется от источника низкого давления жидкости или газа.

Привод заслонки осуществляется от мало5 мощного электродвигателя 16 через кулачок

17. Частота колебаний заслонки и, соответственно, шпинделя регулируется путем управления скоростью вращения кулачка, амплитуда — путем изменения соотношения плеч за10 слонки при перемещении точки ее закрепления; кулачка илп сопел 18 и 14 вдоль заслонки, а форма колебаний — за счет формы кулачка.

При неподвижном кулачке вращающийся

15 шпиндель фиксируется в осевом направлении в обычных гидростатических подшипниках 2 и

3. При вращении кулачка заслонка колеблется и изменяет гидравлические сопротивления сопел 18 и 14, вследствие чего изменяются

20 давления в камерах управления 11 и 12. Мембрана также совершает колебания под действием перепада давлений в камерах управления н изменяет вход ые сопротивле|шя карманов упорного гидростатпческого подшипника.

25 Шпиндель осциллирует в пределах зазора в упорном подшипнике, стремясь восстановить нарушенное равновесие мостовой схемы гидростатического подшипника. Под действием на шпиндель нагрузки в карманах упорного подшипника возникает перепад давлений, ко305034

Составители М. Сакова

Тсхрс i 3. Н. Тараненко Корректор Е. В. Исакова

Редактор T. Гаврикова

3 каз 1837 14 Изд. ¹ 772 Тправк 473 Подписное д1!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская иаб., д. 415

Тииог1н Ьия, ир. Сапунова, 2 торый передается на мембрану и изгибает ее так, что в карман на который действует нагрузка подастся большой p2c> Îä акидкости, что повышает жесткость привода. Заслонку можно перемещать с помощью элсктромехаJIического преобразователя, питаемого от гепсратора электрических импульсов нли от кулачка, кинсматически связанного с приводом прап!ения шпинделя.

Установив вышеуказанную аппаратуру на входе в радиальные гидростатические подшипники, мокино управлять колебаниями шпинделя в радиальном направлении, напри»ер, при обработке торцов.

Предмет изобретения

1. Шпипдельный узел с расположенным в радиально-упорном и радиальном гпдростатичсскнх подшипниках шпинделем, в несущис карманы которых подведен под требуемым давлением рабочий агент, отлачаниисшсл тем, что, с целью придания шпинделю осциллирующего осевого движения, противополо.кно расположенные работающие в осевом направлении несущие карманы радиально-упорного подшипника соединены через управляемыс гидравлические сопротивления с источником давления.

2. Шпиндсльпый узел но п. 1, отлачающийся тем, что управляемые гидравлические со1р противления выполнены в ниде щелей между мембраной и располо>кенными с обеих сторон от нее соплами, причем каждое из которых охватывается сильфоном, один торец которого прикреплен к мембране, а второй — к корпу-!

5 су, а внутренняя полость сильфонов соединена с источником давления, причем две камеры, образованные нарухкной поверхностью сильфонов н внутренней поверхностью корпуса соединены с управляющим давлеJIèåм от

2р дополнительного устройства типа сопло — заслонка.