Патент ссср 305046

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 305046

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок|а Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 20.1Х.1968 (Лъ 1271015/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.V1.1971. Вюллетень № 18

Дата опубликования описания 28.IX.1971

1ЧПК В 25b 21/00

В 25Ь 23/14

Комитет по делам ивобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.883(088.8) Автор изобретения

Заявитель

Л. М, Прупис

9 П Т !:"Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков r";;:т-. p < -;" ., I ф,»:,:; М1 М1. a.i I U»

1 АЙКОВЕРТ

Известны гайковерты, содержащие двигатель, редуктор, приводную шестерню, приводной вал и узел контроля крутящего момента на приводном валу, выполненные в виде кинем атической связи между приводной шестерней и редуктором, одно из звеньев которой установлено на поворотном рычаге, связанном с концевыми выключателями двигателя. Известные гайковерты характеризуются низкой точностью срабатывания вследствие наличия большой инерции узла контроля крутящего момента, зависимостью крутящего момента от изменения трения в муфте и сложностью автоматизации управления муфтой в узком диапазоне регулирования крутящего момента.

Целью изобретения является повышение чувствительности к изменению крутящего момента при затяжке и бесступенчатое регулирование необходимой величины его. Это достигается тем, что дополнительная кинематическая связь выполнена в виде шестерни, находящейся в зацеплении с приводной шестерней и шестерней редуктора, поворотный рычаг укреплен на валу приводной шестерни, а между приводным валом и валом редуктора установлена связанная с концевыми выключателями двигателя электромагнитная муфта сцепления.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема гайковерта; на фиг. 2 — схема механизма контроля кр) тящего моъlент2; н2 фиг. 3— электрическая схема силовой цепи; на фиг. 4 — принциш|альная электрическая схема; на фиг. 5 — электричесl ая схема подсоединения электромагнитной муфты.

В корпусе гаиковерта, размещен приводной электродвигатель цепи ) правления 1 и редук10 тор, состоящий из шестерни 2, сидящей на валу электродвиг2 1 еля, шестppt .H д II 4, ) становленных на промеж) точном валу, паразитной шестерни э, )становленной на поворотном рычаге 6, и шестерни 7 с разгонной муфтой 8, установленной на выходном валу. Вн)три выходного вала размещен накидной ключ

9.

После включения электромагнитной муф ты 10, подключенной к цепи управления через контакты а и б, регулирование величины необходимого крутящего момента на выходном валу осуществляется с помощью регулировочного винта 11, ввернутого в рычаг корпуса, и регулировочной пружины 12. Электрпче25 скую команду на стключение электромагнитной и) фты Ос) ществляет 1 Онцевоl! Выклlоч2 тель 28. Включением рубильника 12 и кнопки «п) ск» 15 приводной электродвигатель и цепь управления подготовлены для проведения

30 цикла зажима пли отжима. Затяжку осуще305046

Уиг.,5

ФЬе Ф сп

Составитель Л. Болховитин

Тсхред 3. Н. Тараненко

Редактор Т. Гаврикова

Корректор Л. А. Царькова

Заказ 2511/8 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2