Опора скольжения'•-f^-;«s-r;^5 , ^^^о^^^ч
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
305093
Союз Советскиз
Социалистическиз
Респтблин
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 22.V.1970 (№ 1441897/27-11) МПК В 61f 5/14
F 16c 29, 02 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 04.Vl.1971, Бюллетень ¹ 18
Дата опубликования описания 07Л ll.1971
УДК 629.1.015:625.282 (088.8) Авторы изобретения
А. Б. Адиклис, С, Б. Айнбиндер, Г. В. Берзиньш, Л. М. Либерман, Б. А. Приеде и В. П. Скрупский
Институт механики полимеров АН Латвийской ССР
Заявитель
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ
Предмет изобретения
Изобретение относится к машиностроешпо, а именно к опорам скольжения.
Известны опоры скольжения, содержащие два взаимно перемещающихся элемента, один из которых выполнен из полимерного материала, а другой из стали. Однако такая пара трения как сталь — полимерный материал or>ладает достаточно высоким коэффициентом трения.
Целью изобретения является уменьшение силы трения в опоре скольжения.
Это достигается тем, что другой элемент выполнен из древесины, предварительно»ропитанной сплавом цветных металлов.
Такие опоры скольжения могут бь1ть использованы как скользуны в рельсовых экии аж ах.
На чертеже изображена предлагаемая опора, установленная на рельсовом экппахкс.
HB надрессорнОМ op) се 1 тележки заl реплен корпус 2, в котором на эластичной прокладке 8 размещен вкладыш 4 пз пластпфицированной древесины, пропитанной легкоплавкими сплавами цветных металлов. К раме 5 кузова прикреплена пластина б, к которой присоединена плита 7 с рабочей поверхностью 8 пз полимерного материала. Для защиты рабочих поверхностей от попадания абразивных частиц предусмотрен, например, 5 эласти|lный ко;кух 9 II,1II сальниковос vll,пОтнецпе.
Прп вппсыванпп экипажа в кривую тележка поворачивается по отношсшпо к кузову.
Прп этом в1:.ладьlш пз пластпфицпровтlнной
10 древесины скользит по полимерному сло1о, Благодаря To:rI r, ITQ cll Ihl TpcHIIB Mciliph вкладышем и пластиной малы, тележка поворачивается свободно, что ведет к уменьшению износа гребней колесных пар.
Опора скольжения, преимущественно боковая, для рельсовых экипажей, содержащая
20 два взаимно перемещающихся элемента, одним из которых является элемент пз полимерного материала, Отлпчп1ощаяся тем, чго, с целью уменьшения силы трения, другой элсмепг выполнен пз древесины. предварительно про25 пптанной сплавом цветных метал 10B, 305093
Составитель Л. Пикуз
1 сдактор 3. Твердохлебова Тсхрсд 3. Н. Тараненко
Корректор О. С. Занцева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1920j13 Изд. М 831 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4!5