Аппарельное устройствоicarcoioiiftajwrcktss tlxikhe^hasl1мвдио"'й:ка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

305098

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В 63Ь 27/14

Заявлено 20.Х.1969 (№ 1373879/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 04.VI.1971. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 16ХН.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12.011.57(088.8) Авторы изобретения

В. С. Розанов, Н. Ф. Терешкин, К. К. Черкашин, Б, А. Пронин, М. С. Зернышков и А. А. Малышев

Заявитель

АППАРЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам и может быть применено для оборудования въездов транспортных средств на паром или наплавной мост в понтонно-мостовых парках типа мостов-лент.

Известны аппарельные устройства, например, для понтонных мостов, включающие в себя аппарель и устройство для соединения аппарели с понтоном, содержащее аппарельные проушины на понтоне и опорные кронштейны на аппарели. Однако известные устройства не обеспечивают надежного соединения аппарели с понтоном, что приводит к самопроизвольному отсоединению аппарелей при движении транспортных средств. Кроме того, необходима установка аппарель-балок для удерхкания аппарелей на пароме при его движении. Помимо этого, цветные устройств» не предотвращают разрушения аппарельных проушин и крюков при прохождении по мосту транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности устройства и упрощение его установки на понтоне или пароме.

Для этого установочные элементы выполнены в виде кронштейнов, имеющих опорные выпуклые цилиндрические поверхности, сопрягаемые с цилиндрическими вогнутыми опорными поверхностями аппарельных проушин на понтоне, На одной из боковых поверхностей опорного кронштейна установлен направляющий палец, который заводится в отверстие щеки аппарельной проушины. С противоположной стороны одного из кронштейнов установлен поворотный подпружиненный фиксатор, входящий при повороте в пространство между щекой аппарельной проушины и кронштейном.

На фиг. 1 показано предлагаемое устрой10 ство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фпг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5— разрез по  — В на фпг. 2; на фиг. 6 — разрез по à — Г па фпг. 3; па фиг. 7 и 8 — схема уста15 вовки аппарелп а понтон.

Аппарельное устройство включает в себя аппарель 1 пустотелой сварной или клепаной конструкции, опорные кронштейны 2 и 8 и аппарельные проушины 4. Опорные кронштей20 ны 2 и 8 встроены в аппарель и на боковых плоскостях с одной стороны имеют направляющие пальцы 5, при помощи которых аппарель удерживается за отверстия 6 аппарельпых проушин 7. С внутренней стороны одного

25 из опорных кронштейнов установлен на оси 8 поворотный фиксатор 9, при помощи которого аппарель фиксируется в аппарельных проушинах от сдвига влево. На внутренней стороне поворотного фиксатора выпо.тнен зуб 10, ко30 торым он закрепляется в закрытом и откры305098

30 том положениях при помощи тарельчатых пружин 11 в выемках 12, выполненных под углом одна к другой на внутренней стороне опорного кронштейна 2. Для перевода фиксатора из открытого в закрытое положение и обратно при помощи монтажного рычага (ломика) 18 в теле фиксатора выполнено под углом к горизонтальной плоокости сквозное конусное отверстие 14, Аппарельные проушины 4 установлены на транцах понтонов и имеют на одной из щек сквозные отверстия б, в которые при навеске аппарели входят с зазором направляющие пальцы 5. Рабочая поверхность 15 гнезд аппарельных проушин выполнена вогнутой цилиндрической формы. На эту поверхность в процессе эксплуатации опираются опорные кронштейны, имеющие рабочую поверхность 1б выпуклой цилиндрической формы. Нерабочая поверхность 17 гнезд аппарельных проушин выполнена под углом к вертикальной плоскости, что обеспечивает поворот аппарели за линию транца понтонов.

При оборудовании вьездов на мосты и паромы аппарель устанавливается опорными кронштейнами 2 и 8 в гнезда аппарельных проушин 4. При этом поворотный фиксатор находипся в открытом положении. Затем аппарель сдвигается вправо, и направляющие пальцы 5 входят в.отверстие 6 аппарельных проушин. Для фиксации аппарели в этом положении поворотный фиксатор переводят из открытого в закрытое положение при помощи монтажного рычага 18, установленного в отверстие 14 фиксатора. В этом положении фиксатор размещается между боковой поверхностью опорного кронштейна и щекой аппарели и фиксирует аппарель от сдвига влево. При проходе транспортных средств давление с аппарели на понтон передается через опорные кронштейны и аппарельные проушины. При этом выпуклая цилиндрическая поверхность кронштейнов опирается на вогнутую цилиндрическую поверхность гнезд аппарельных проушин.

Предмет изобретения

Аппарельное устройство, например, для понтонных мостов, включающее в себя аппарель, имеющую установочные элементы, поворотно сочленяемые с аппарельными проушинами на понтоне, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности устройства и упрощения его установки, установочные элементы выполнены в виде кронштейнов, имеющих опорные выпуклые цилиндрические поверхности, сопрягаемые с цилиндрическими вогнутыми опорными поверхностями апnaрельных проушин, на одной из боковых поверхностей каждого из которых установлен направляющий палец, заводимый в отверстие щеки аппарельной проушины, а с противоположной стороны одного из кронштейнов установлен поворотный фиксатор, входящий при повороте в пространство между щекой аппарельной проушины и кронштейном.

305098

Ж гб Риг б

Риг Риг 7

Составитель Е, Охотников

Редактор 3. Твердохлебова Тсхред 3. Н. Тараненко Корректор Л. А. Царькова

Заказ 1955/10 Изд, № 832 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрезепий и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2