Устройство для поперечного спуска и подъема судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
eV л5.
305100
0 h 1.С.A::-:l4% E
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое о- авт. свидетельства №
Заявлено ЗО.Х11.1969 (№ 1392240/27-11) ЧП1 В 63с 31 04 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 04.VI.1971. Бюллетень ¹ 18
Дата опубликования описания 07Л 11.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 626 5.54(088.8) Авторы изобретения
Д. В. Галка, Б. А. Терехов и Н. Д, Баженов
Горьковский институт инженеров водного транспорта
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОГО СПУСКА
И ПОДЪЕМА СУДОВ леоедок и 01ерсдвпга10т с дно к накл011пой ч11сТН спуско-подъемного усгройства, 11а наклонной части склпзов судно двигается под действием собственного веса. Нарастанию скорости
5 судна препятствуют сбегающие ветви 5 тросов лебедок. В случае какой-либо задержки на спусковых дорожка.; в работу включаются набегающие ветви 8 тросов. Прп подходе суд!па к воде набегающие ветви тросов отцспляются
10 от бапдахкей.
Бандажи демонтируются после всплытия судна. 11pII подъеме суд1га на берег Oпср;1цпп
H0BTop5IJoTc51 B ооратпо м порядке.
Устройство для поперечного спуска и подьема судов на полозьях по наклонным дорож20 кам, содержащее синхронно работающие лебедки и тяговые тросы, отличаюшеесл тсм, что, с целью предупреждения заноса одной оконечности относительно другой без применения сложных систем автоматики, оно выпол25 нено в виде разборны.; бандажей, охватывающих носовую и кормовую оконечности судна и прикрепленных к тяговым тросам, образующим замкнутую систему с набегающими ветвями, наматывающимпся на барабан лебедок
30 и передвпгающпмп судно.
Изобретение относится к судостроеншо и судоремонту, в частности к устройствам для»оперечного спуска и подъема судов.
Известны устройства для поперечного спуcка и подъема судов на полозьях по наклонным дорозккам, содержащие синхронно раоотающие лебедки и тяговые тросы.
Особенность устройства состоит в том, что оНо выполнено B виде разборных бандажеh, охватываю1цих носову10 и кормову1о оконечности судна и прикрепленных к тяговым тросам, образующим замкнутую систему с набегающими ветвями, наматывающимися на барабан лебедок и передвигающими судно.
Это предупреждает занос одной оконечности относительно другой без применения сложных систем автоматики.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане.
Устройство состоит из двух тросов, закрепленных коушами за бондажи 1. Тросы проходят через барабан лебедок 2 и через направляющие блоки 3 и ролики 4. Для уменьшения слабины тросов в процессе спуска сбегающие ветви 5 тросов проходят через блок 6, который установлен на стойке 7.
Спуск судна осуществляется одновремен ным включением обеих лебедок. Набегающие ветви 8 тросов наматывщотся на барабаны
Г1рсдмст изобретения
J.
Фиг, 2
Составитель М. Хесин
1зедактор 3. Твердохлебова Тсхред 3. Н. Тараненко Корректор Т. А. Джаманкулова
За к аз 1920/15 Изд. М 831 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4)5
Типография, пр. Сапунова, 2