Шлюпка с пластмассовым безнаборным корпусом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 305IOI

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Co!os Советскик

Сониалистическик

Реслтслик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.1.1967 (№ 1124114/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.VI.1971. Бюллетень № 18

МПК В 63с 9/02

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629 128 2/7(088 8) Дата опубликования описания 07Л II.1971

Авторы изобретения А. А. Гундобин, Г. М. Оленичев, И. С. Костюков, Ю. H. Гамаюнов и В. H. Троцюк

Заявитель

ШЛЮПКА С ПЛАСТМАССОВЫМ БЕЗНАБОРНЫМ КОРПУСОМ

Предмет изобретения

Известны шлюпки с пластмассовым безнаборным корпусом, днище которого выполнен,> с центральным и бортовыми килями, образующими продольные подднищевые ка налы, снабженная веслами.

Особенность описываемой шлюпки состоит в том, что бортовые кили снабжены захватами и выходят в носовой части выше грузовой ватерлинии, а бортовые стенки выполнены утолщенными с продольными уступами. При этом отношение длины корпуса к ширине равно 1,8: 2,2, а высоты борта к ширине 0,3: 0,5.

Это повышает ее мореходность, остойчивость и позволяет использовать ее в качестве спасательного средства, На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая шлюпка, продольное сечение; на фиг. 2 — то же, сечение по миделю; на фиг. 3— то же, в двух проекциях.

Корпус шлюпки выполнен из стеклопластика с воздушными ящиками I, 2. По бортам идут уступы 8, 4 и прочный планшир 5, к которому прикреплен спасательный леер 6. Днище корпуса выполнено с центральным килем 7 и бортовыми килями 8, 9 с захватами 10, 11, которые выходят из воды при полной загрузке шлюпки. Центральный киль 7 в носовой части соединяется с ахтерштевнем 12. Между килями расположены продо !тылb>e ка!!аль!.

Внутри шлюпки имеются сидения 18, 14 и расположены весла 15.

Корпус шлюпки выполняется с отношением ее длины к шпрппе, равным 1,8: 2,2, и высоты борта к ширине 0,3: 0,5.

Шлюпка с пластмассовым безнаборным корпусом, днище которого выполнено с централь15 ным и бортовымп килями, образующими продольные подднпщевые каналы, снабженная веслами, отлика!ощаяся тем, что, с целью повышения мореходности, остойчивости и возможности использования шлюпки в качестве

20 спасательного средства, бортовые кили с»абжены захватами и выходят в носовой части выше грузовой ватерлинии, а бортовые стенки выполне!!ы утолщенными с продольными уступами, при этом от»ошенис длп»ы корпуса к

25 ширине равно 1,8: 2,2, а высоты борта к ш»рине 0,3: 0,5.