Перепускной клапан для системы смазки двигателя летательного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

305IG4

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 295712

Заявлено 03.11.1970 (№ 1404118/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.V1.1971. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 10.IX.1971

МПК В 64d 33/00

F 16k 5/00

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 629.7.063.7(088.8) Авторы изобретения П. А. Скотников, 3. /b,. Салтайс, В. K. Салуг:н, H. П. Грайфер

Заявитель

ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

В основном авт. св. № 295712 описан перепускной клапан для системы смазки двигателя летательного аппарата, содержащий бимета",лическую спираль, соединенную на концах с полым запорным органом и надетой на него с возможностью поворота перекрывной втулкой, имеющими радиальные перепускные каналы.

Перепускная втулка установлена между опорами биметаллической спирали, внутри ее, а перепускные каналы в запорном органе и втулке выполнены в виде продольных прямоугольных щелей.

Цель изобретения — уменьшение гидравлического сопротивления в клапане.

Достигается это тем, что внутренняя полость запорного органа разделена перегородкой на две камеры, радиальные щели в которых имеют противоположное угловое смещение относительно соответствующих щелей в перекрывной втулке, отделенной от биметаллической спирали цилиндрическим экраном.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый клапан; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Перепускной клапан предназначен для системы смазки двигателя летательного аппарата.

Клапан содержит биметаллическую спираль

1, соединенную на концах с полым запорным органом 2 и надетой на него с возможностью поворота перекрывной втулкой 8, имеющими радиальные перепускные каналы 4 и 5. Перепускная втулка установлена между опорами биметаллической спирали, внутри ее, а перепускные каналы 4 и 5 в запорном органе и втулке выполнены в виде продольных прямоугольных щелей.

1о Внутренняя полость запорного органа разделена перегородкой 6 на две камеры 7 и 8, радиальные щели в которых имеют противоположное угловое смещение относительно соответствующих щелей в перекрывнон втулке, отделенной от биметаллической спирали цилиндрическим экраном 9.

Корпус 10 клапана имеет штуцер 11 входа масла и штуцер 12 выхода, а также штуцеры

18, 14 для соедннения клапана с теплообменником 15, где происходит охлаждение масла.

Холодное масло поступает через штуцер 11 входа в камеру 7 и через открытые каналы 4 попадает Внутрь корпуса 10, откуда, омывая биметаллическую спираль 1, выходит через штуцер 12 выхода.

По мере нагрева масла биметаллическая спираль 1 вращает втулку 8 против часовой

30 стрелки.

305104

При расчетной температуре 1 масла каналы

4 начинают перекрываться втулкой 8, а каналы 5 камеры 8 открываются, и масло течет в этом случае по перепуску и частично через теплообменник 15.

При повышении температуры масла выше 4 каналы 4 полностью перекрыты, а каналы 5 полностью открыты и все масло проходит через теплообменник 15, штуцер 14, каналы 5, камеру 8 и, омывая биметаллическую спираль, уходит через штуцер 12 из клапана.

Предмет изобретения

Перепускной клапан для системы смазки двигателя летательного аппарата по авт. св.

5 Ко 229955771122, отличающийся тем, что, с целью уменьшения гидравлического сопротивления, полость запорного органа разделена перегородкой на две камеры, радиальные щели в которых имеют противоположное угловое смещеl0 ние относительно соответствующих щелей в перекрывной втулке, отделенной от биметал IHческой спирали цилиндрическим экраном.

305104 стиг Z

Составитель В. Ферапонтов

Техред 3. Н. Тараненко Корректор О. Б. Тюрина

Редактор Е. Дайч

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2177)6 Изд. ¹ 929 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5