Самоходная подъемная площадка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

305105

О Г1 И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 12.Х1.1969 (№ 1377287/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опуоликовано 04Х1.1971. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 16Л 11.1971.ЧПК В 64f 1/36

Комитет AO делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.083:629.114.4 (088.8) Авторы изобретения

В. В. Герасимов, А. И. Гусев, В. А. Егорычев, А. И. Привалов и А. М. Решетилов

Заявитель

САМОХОДНАЯ ПОДЪЕМНАЯ ПЛОЩАДКА

Изобретение относится к средствам обслуживания летательных аппаратов и может быть использовано, в частности, для подъема и монтажа различных агрегатов, посадки и высадки экипажа из кабины, проведения регламентных работ и других видов обслуживания.

Известны самоходные подъемные площадки, а также автомобили с подъемными кузовами, снаряженные механизмом подъема типа ножницы и параллелограммного типа.

Однако для известных устройств характерFIa возможность повреждения ими летательного аппарата при подъезде к нему и ограниченность маневра, так как подъезд должен осуществляться строго под прямым утлом, а также ограниченность рабочего места для обслуживания.

Цель изобретения — повышение удобства и безопасности работы у летательного аппарата достигается тем, что рабочая площадка самоходной подъемной площадки снабжена выдвижной самоориентируемой и автоматически останавливающейся секцией, на передней кромке которой установлены амортизаторы с концевыми выключателями. С целью увеличения рабочей зоны и удобства обслуживания на секции установлены выдвижные боковые крылья.

Такая конструкция дает возможность подьезжать к летательному аппарату под различными углами, обеспечивает равномерное прилегание рабочей площадки к корпусу самолета и исключает возможность его повреждения, так как выдвижение автоматически прекращается при касании обшивки двумя концевыми выключателями.

На фиг. 1 изображена самоходная подъемl0 ная площадка, общий вид; на фиг. 2 — выдвижная самоориентируемая секция, вид сбоку, на фиг. 3 — выдвижная самоориентируемая секция в плане.

Самоходная подъемная площадка состоит

15 из шасси автомобиля 1, на котором установлен механизм 2 подъема типа двойные ножницы, приводимый в действие гидроцилиндро I 8. В верхней части механизма подъема смонтирована рабочая площадка 4 со щу20 пом 5, с правой стороны на площади закреплен подъемный кран 6. На рабочей площадке установлена выдвижная ступенчатая каретка 7, на которой при помощи шарнира 8 закреплена самоориентируемая секция 9, снаб25 женная амортизаторами 10 и концевыми выключателями 11, выдвигающаяся при помощи гидроцилиндра 12. 1-1а самоорпентируемую секцию установлены два боковых выдвижных крыла 18, которые приводятся в действие меЗо ханизмом 14 и гидроцилиндром 15. На рабо305105 чей площадке при помощи шарнирных узлов 1б закреплена раздвижная лестница 17.

Для работы самоходная подъемная площадка с предварительно выдвинутым щупом 5 подъезжает к летательному аппарату, после чего производится подъем рабочей площадки 4 при помощи механизма 2 на необходимую высоту. Затем самоходная подъемная площадка задним ходом подается к месту работы. Как только щуп 5 коснется обшивки, в кабине водителя загорается сигнальная лампа «Стоп» и включается звуковой сигнал.

Дальнейшая работа производится оператором с рабочей площадки, который включает в работу гидроцилиндр 12 выдвижения каретки 7, на которой установлена самоориентируемая секция 9. Выдвижение прои сходит до тех пор, пока амортизаторы 10 с установленными на них концевыми выключателями 11 полностью коснутся обшивки. Концевые выключатели подают команду на электромагнитный кран, и движение каретки прекращается.

Предмет изобретения

Самоходная подъемная площадка на шасси автомобиля для аэродромного обслуживания летательных аппаратов, содержащая механизм подъема типа двойные ножницы, грузо10 подъемный кран, выдвижные боковые секции, амортизаторы, предохранительный щуп, ограждение и раздвижную лестницу, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства и безопасности работы у летательного àïïà15 рата на ней установлена самоориентирующаяся, автоматически останавливающаяся, выдвижная секция с амортизаторами и концевыми выключателями на концах передней кромки.

305105

Фиг. 8

Составитель Бочаров

Текред 3. Н. Тараненко Корректор Т. А. Джаманкулова

Редактор Е. Дайч

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1955/11 Изд, Уз 832 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская паб., д. 4/5