Заглушка транспортного трубопровода пневматической установки для транспортирования
Иллюстрации
Показать всеРеферат
опМСАННЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
305II7
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. cBIläå|åëüñrâà ¹
Заявлено 18 1l.1970 (№ 1405366/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 04.VI.1971. Бюллетень ¹ 18
Дата опубликования описания 9Л П.1971
МПК В 65g 51 20
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.867.872(088.8) Авторы изобретения
И. И. Гиршович и В. И. Павлов
Заявитель
ЗАГЛУШКА ТРАНСПОРТНОГО ТРУБОПРОВОДА
ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ГРУЗА В КОНТЕЙНЕРАХ
Изобретение относится к промышленному транспортированию грузов в контейнерах пневматических установок, а именно к заглушкам, перекрывающим транспортный трубопровод.
Известны заглушки, устанавливаемые на торце трубопровода, выполненные в виде диска, перекрывающего трубопровод, и амортизирующего устройства типа пружины, примыкающего к диску изнутри трубопровода. Однако при соударении контейнера с заглушкой динамические нагрузки, частично гасящиеся пружинным амортизатором, передаются от заглушки на трубопровод, вызывая B нем динамические напряжения и вибрации, Возникающие напряжения могут быть достаточпо легко сняты в системах с контейнерами, имеющими вес порядка нескольких килограммов.
При увеличении веса контейнера до величины порядка нескольких тонн снятие возш| кающих напря>кений сопряжено созначптельными техническими трудностями.
Целью изобретения является уменьшение динамических нагрузок на транспортный трубопровод при ударах контейнера о торцовую заглушку трубопровода при аварийных си» ациях.
Это достигается тем, что заглушка снабжена упором, установленным вне трубопровода на некотором расстоянии от диска, а диск выполнен с направляющей втулкой, в кот >рой подвижно расположен шток, передающий ударную нагрузку на упор через амортизирующее устройство.
На чертеже показана предлагаемая заглушка, общий вид.
Шток 1 подвижно располох ен во втулке 2, закрепленной на диске 8, жестко связанным с трубопроводом. Нарух ный конец штока 1
10 упирается в упор 4 с амортизирующим устройством, расположенный Вне тру.бопровода и закрепленный в основании 5. Уплотнение штока во втулке обеспечивается манжетой 6.
Движущийся в трубопроводе 7 контейнер
15 ударяет своим буфером о внутренний конец штока. Возникаю|цее в штоке усилие воспринимается амортизирующим устройством упора. Ввиду подвижного расположения штока во втулке диск 8, а следовательно, и трубопро20 вод 7 не испытывают при этом динамических нагрузок.
Предмет изобретения
Заглушка транспортного трубопровода
25 пневматической установки для транспортирования груза в контейнерах, содержащая диск, соединенный с торцом трубопровода, и амортизирующее устройство, отличающаяся тем, что, с целью разгрузки трубопровода or ди30 намических нагрузок вследствие удара коп305117
Составитель А, П. Чижиков
Редактор 3. Твердохлебова Текред Л. Л. Евдонов Корректоры: В. Петрова и Е. Л асто чк и на
Заказ 1848/!4 Изд. № 780 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 тейнера при аварийных ситуациях в момент соприкосновения последнего с заглушкой, она снабжена упором, установленным вне трубопровода на некотором расстоянии от диска, а диск выполнен с направляющей втулкой, в которой подвижно расположен шток, передающий ударную нагрузку на упор через амортизирующее устройство.