Заглушка транспортного трубопровода пневматической установки для транспортирования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

опМСАННЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

305II7

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. cBIläå|åëüñrâà ¹

Заявлено 18 1l.1970 (№ 1405366/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 04.VI.1971. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 9Л П.1971

МПК В 65g 51 20

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.867.872(088.8) Авторы изобретения

И. И. Гиршович и В. И. Павлов

Заявитель

ЗАГЛУШКА ТРАНСПОРТНОГО ТРУБОПРОВОДА

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ГРУЗА В КОНТЕЙНЕРАХ

Изобретение относится к промышленному транспортированию грузов в контейнерах пневматических установок, а именно к заглушкам, перекрывающим транспортный трубопровод.

Известны заглушки, устанавливаемые на торце трубопровода, выполненные в виде диска, перекрывающего трубопровод, и амортизирующего устройства типа пружины, примыкающего к диску изнутри трубопровода. Однако при соударении контейнера с заглушкой динамические нагрузки, частично гасящиеся пружинным амортизатором, передаются от заглушки на трубопровод, вызывая B нем динамические напряжения и вибрации, Возникающие напряжения могут быть достаточпо легко сняты в системах с контейнерами, имеющими вес порядка нескольких килограммов.

При увеличении веса контейнера до величины порядка нескольких тонн снятие возш| кающих напря>кений сопряжено созначптельными техническими трудностями.

Целью изобретения является уменьшение динамических нагрузок на транспортный трубопровод при ударах контейнера о торцовую заглушку трубопровода при аварийных си» ациях.

Это достигается тем, что заглушка снабжена упором, установленным вне трубопровода на некотором расстоянии от диска, а диск выполнен с направляющей втулкой, в кот >рой подвижно расположен шток, передающий ударную нагрузку на упор через амортизирующее устройство.

На чертеже показана предлагаемая заглушка, общий вид.

Шток 1 подвижно располох ен во втулке 2, закрепленной на диске 8, жестко связанным с трубопроводом. Нарух ный конец штока 1

10 упирается в упор 4 с амортизирующим устройством, расположенный Вне тру.бопровода и закрепленный в основании 5. Уплотнение штока во втулке обеспечивается манжетой 6.

Движущийся в трубопроводе 7 контейнер

15 ударяет своим буфером о внутренний конец штока. Возникаю|цее в штоке усилие воспринимается амортизирующим устройством упора. Ввиду подвижного расположения штока во втулке диск 8, а следовательно, и трубопро20 вод 7 не испытывают при этом динамических нагрузок.

Предмет изобретения

Заглушка транспортного трубопровода

25 пневматической установки для транспортирования груза в контейнерах, содержащая диск, соединенный с торцом трубопровода, и амортизирующее устройство, отличающаяся тем, что, с целью разгрузки трубопровода or ди30 намических нагрузок вследствие удара коп305117

Составитель А, П. Чижиков

Редактор 3. Твердохлебова Текред Л. Л. Евдонов Корректоры: В. Петрова и Е. Л асто чк и на

Заказ 1848/!4 Изд. № 780 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тейнера при аварийных ситуациях в момент соприкосновения последнего с заглушкой, она снабжена упором, установленным вне трубопровода на некотором расстоянии от диска, а диск выполнен с направляющей втулкой, в которой подвижно расположен шток, передающий ударную нагрузку на упор через амортизирующее устройство.