Приводной механизм затвора для перекрытия потока сыпучего материала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
305305
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27.IV.1967 (№ 11530?6/28-13) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04.т/1.1971. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 22ХП.1971!
ЧПК F 161 31/05
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 664,724(088.8) ВСЕСО |СЕЙ А.".1 !
Авторы изобретения
А. Н. Михальчук, В. В. Громак и И. Ф. Шестопалов
Заявитель
Всероссийский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ЗАТВОРА ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ
ПОТОКА СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА
Изобретение относится к приводным механизмам затвора для перекрытия потока сыпучего материала, а именно к механизмам затвора для перекрытия потока зерна в бункерах элеваторов и зерноочистительных пунк- 5 тов.
Известны приводные механизмы затвора для перекрытия потока сыпучего материала, содержащие электродвигатель и винт, служащий для укрепления на нем затвора. Однако 10 эти механизмы затворов громоздки в связи с наличием сложной промежуточной передачи от электродвигателя к наполнительному механизму.
Целью изобретения является упрощение 15 конструкции приводного механизма. Поставленная цель достигается тем, что ротор электродвигателя выполнен с внутренней впнтовой нарезкой, взаимодействующей с нарезкой винта, размещенного непосредственно внутри 20 роторa.
Для возможности осуществления привода вручную приводной механизм снабжен зубчатой парой.
На фиг. 1 схематически изображен предла- 25 гаемый приводной механизм затвора; на фиг. 2 — схема ступенчатого регулирования величины открытия затвора.
Приводной механизм содержит электродвигатель 1, снабженный ротором 2 с винтовой 30 нарезкой 3, сопрягающейся с нарезкой винта
4, жестко соединенным с затвором 5. Чехол 6 служит для предохранения нарезки 3 и впнга
4 от загрязнения. Приводной механизм содержит зубчатую пару 7 для возможности осуществления привода вручную. Механизм 8, служащий для ступенчатого регулирования перемещения затвора, состоит из следующих элементов: универсального переключателя
УП для выбора величины открытия затвора; микропереключателей 1МП вЂ” 4МП для отключения привода в заданном положении; K3T) шек К„К„реверсивного магнитного пускателя, н. з. контакта К„н. о. контакта К,; лампы
Лн- сигнализации.
Выбор величины открытия затвора осуществляется с помощью универсального переключателя УП, мпкропереключателп (1МП—
4МП) служат для отключения привода в заданном положении, соответствующем различной производительности нории загрузки.
Электроприводы машин зерноочистительного пункта включаются в последовательносги, заданной технологическим режимом. Нория загрузки включается всегда последней. Прп срабатывании магнитного пускателя привода нории загрузки, н. о. контакт К, замыкается, включая цепь катушки магнитного пускателя
К,. Включается электродвигатель с ротором, который перемещает винт 4 с затвором б
305305
Предмет изобретения
СосТ 1BItTc;Ib P. Станина
Тсхрсд Л. В. Куклина
Кор1и кторьп Е. Ласточкина и В. Петрова
I ñäàêTîð О. Старостина
Заказ 1959/3 Изд. № 840 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьгп и при Совстс Министров СССР
Москва, 7К-35, Раугпская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2 до тех пор, пока упор, расположенный на верхнем конце винта 4 не разомкнет контакты микропереключателя. При остановке машин пункта нория загрузки выключается первой.
При отключении контакты магнитного пускателя К, замыкаются, вкл1очается магнитный пускатель Кп на закрытие затвора. При полном закрытии затвора цепь магнитного пускателя Кп разрывается с помощью микропереключателя или конечного выключателя, установленного на пути движения винта. Конструкция приводного механизма затвора дает основание судить о достаточно высокой на. дежности его работы.
1. Приводной механизм затвора для перекрытия потока сыпучего материала„содержащий электродвигатель и винт, служащий для укреплc Hия на нем затвора, Отл«чшоцый сл тем, что, с целью упрощения конструкции, ро"ор электродвигателя выполнен с внутренней вгштовой нарезкой, взаимодействующей с нарезкой винт, размещенного непосредственно внутри ротора.
2. Механизм по п. 1, От гичающ««са тем, что в нем имеется зубчатая пара для возможности осуществления привода вручную.