Релейное управляющее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

иС

30546I

Союз Советских

Социалистических

Республик

И АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. c"Ilдетельства ¹ 283360

Заявлено 22.Х.1968 (№ 1278037 40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.V1.1971. Бюллетень X 18

МПК G 05d 1/02

В 64с 13,150

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.062.2 (088.8) Дата опубликования описания 13Л I I.! 971

Автор изобретения

Ю. С. Сорокин

Заявитель

РЕЛЕЙНОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области релейных систем автоматического управления.

В основном авт. св. J¹ 283360 описано устройство, в котором релейный усилитель, два релейных элемента и интегрирующий усилитель с поочередно срабатывающими от этих релейных элементов двумя конденсаторами в обратной связи образуют замкнутый контур, а выход каждого из упомянутых релейных элементов связи со входом одного из двух других релейных элементов.

Предлагаемое устройство представляет собой дальнейшее усовершенствование изобретения по авт. св. № 283360 и отличается от него тем, что в нем вход каждого из релейных элементов, входящих в замкнутый контур, подключен ко входу одного из двух других релейных элементов, связанного с выходом второго из входящих в замкнутый контур релейных элементов.

Это позволяет сократить расход энергии в исполнительном механизме за счет локализации автоколебаний в управля1ощем устройстве.

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства, где 1 — усилитель с идеальной релейной характеристикой 2, 8— релейные элементы с контактами Р, и Р (рабочие муфты), 4, 5 — релейные элементы (тормозные муфты), 6 — исполнительный механизм (электродвигатель) с люфтом в кинематической передаче, 7 — интегрирующий усилитель с конденсаторами С1 и С., 8 — элемент обратной связи и 9 — исполнительный механизм.

В предлагаемом устройстве, примененном в релейном приводе, на входе рабочих муфт

2, 3 установлен усилитель 1 с идеальной релейной характеристикой, на вход которого

10 кроме управляющего сигнала подаются два сигнала обратной связи. Элементы 1, 2, 8, 7 образуют внутренний замкнутьш контур привода, находя1цнйся в автоколебательном режиме Работы. Ci

15 интегрирующего усилителя 7 выбирается большей н7:1 равной постоянной скорости К„. исполните,!ьн010 ъlеханизма (э 7I IiTpOдв11гателя) 6, т. е. К„)К,.

Электрический реле11ны111 привод работает

20 0.737 10 I IXI 00Р33031.

При отсутствии управляющего сигнала.

Допустим, чпго в момент включения устройс1ва нод напряжением (t=0) с усилителя I

170дан ступенчатый сигнал па релейный элс25 мент 2. Через отрезок времени t=T, где т„-— запаздывание в срабатывани:1 релейного эле-мента, релей111.10 элементы 2 и 4 срабатывают.

При этом подается ступенчатый 0111113;I на вход релейного элеме1та 5 и вход интегри30 рующего уснл1ггеля 7, заблокируется конден305461

Прсдм изобретения

СocTIIIÇIITcët Ю. Шувалов

Рсдактор С. Ежкова Tcxtpc;l 3. H. Тараиеико Корректор Т. Л. Джамаикулова

Заказ !850;9 Изд. Л3> 775 Тираж 473 Г «>д и и свое

ЦНИИПИ Комитета ио делам изоо!втеипй и открытии ири Совете Миипстров СССР

Москва, >К-85, Раун:скак tiаб., д. 4 5

Tttl!ocð3ôctt,: р. Сапунова. 2

3TOp С > и с!1! 113Ë f13 В1>гход PC!I;I l! гсл1! 1 сменит знак.

ДВ !! >кение OT H L IIOo1 I I IITC. t 8 1101 O iil CX 3 11113 313 6 исполнительному механизму 9 lip. передастся, так как тормозная муфта 5 еще находится в исходном положении. В этот момент электродвигатель выбирает л!офт, величина которого

/ выбирается из условия 1=Кита. Через отрезок времени тз сработают элементы 8, 6 и отпускают релейные элементы 2 и 4. При этом подается ступенчатый сигнал на вход релейного элемента 4 заблокируется конденсатор

С1 и разблокируется конденсатор С,. и си!.нял на выходе уснг!!!геля 1 сме шт знак., !,Ви>!сснис от испо;шнтсльного механизма 6 к исполнительному механизму 9 не передается, так как тормозная муфта 4 вернулась В нсходног ПОЛО>кениг, 3 электрОдв!!Гя гель выбирает люфт. В дальнейшем процесс повторяется.

Прн наличии управляющего сигнала.

Для упрощения рассматривается случай, когда г, момент срабатывания релейного элемента (рабо !Сй муфты) 3 на ВХОД, привода подан ступенчатый сигнал.

В этот момент времени сработает релгйный элемент (тормозная муфта) 5, заблокируется конденсатор Ci il разблокиругтся конденсатор

С>,,исполнительный механизм 6 iipoxoдит люфт, а исполнительный механизм 9 113х0днтся в исходном поло>кении, так как не сработал рслсйный элемгнт (тормозная муфта) 4.

Чcðñç отрсзок времени тз сработает рслсйIII>IIf зс31СIIT 4, IILнолпнтсльныи XIL>X311113 1 6

Iiß>1ППЯС1 IILPC3It П!Ять ПСНОЛНН 1 СЛI>111>il! МСХЯпиза! 9.

1 рсз 0Трс301с 13pcëlciiè 2Т3 снпlял на ы>lx0,I усилителя 1 сменит знак.

В момент времени Зтз отпустят рслейнь1элемснты 3, б заблокируется конденсатор С и разблокируется конденсатор С1 сраоотаст рслсйный элемент 2, исполнительный механизм б проходит люфт; сигнал Iiа выход

10 усил!ггеля 1 сменит знак. Исполпитгльн1!й механизм 9 остается и подви>кным в новом положении.

В Xici>lсflT В1>саlгн!! 4тз положение рг,lсйп ы х элса!сптОВ яня,lol и 010 310313!!Tv 13pcxlcf!11, coo i 15 ветствую!цему / = О.

Процесс повторяется.

Время отработки входного сигна i3 будег минимальным при выполнении условия

1(„= К .. ПРи К )Ки Воза!0>кен нглокализо20 ванный автоколебательный режим.

Релейное управляющее устройство по авт. св. ЛЪ 283360, от.1!!наго!цеее

COICP3IIlC>ННЯ РЗСХО 13 ЭНСРГПН В И«НО 1 Н П Е,ll> ном механизме зя счет локализации Явтоко30, !соан!!й !3 упр 3 II 75110IUP 31 устр01!СТВ«, 13 IIP

Вхо;! каждого нз релейны.;. элем«i!гов, гходящнх в замкнутый контур, !юдк.почсн ко входу одного нз двух други; рслейных элемепТОВ, связЯн!!О! О с Iii>IXÎ;1(iм 1370рого 113 13."О 1ÿâ

35 щнх и замк! уиий xct и3 t<3 13«г!«йных эс!с-.:«IiT013.