Убирающееся шасси
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 305633
ИЗОЬЕИТКНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимый от патента №
МПК В 64с 25/10
Заявлено 27.Х.1967 (№ 1192990/40-23) Приоритет 11,1\ .1967, № 102322, Франция
Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.7.027.021.6 (088.8) Опублпкова!ю 04.VI.1971. Бюллетень ¹ 18
Дата опубликования описания 22Х11.1971
Автор изобретения
Иностранец
Рене Люсьен (Франция) Иностранная фирма
«Мессье» (Франция) Заявитель
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ
Изобретение относится к авиационной технике и, в частности, к устройству шасси самолета с убпраемыми колесами, установленному на фюзеляже.
Известные шасси аналогичного назначения, содержащие стойку, тележку колес, подъемник — подкос и амортизатор, при уборке занимают в фюзеляже значительный оо.ьсм.
Цель изобретения — уменьшение объема, занимаемого шасси в убран нов! положении при сохранении приемлемой устойчивости самолета.
Предлагаемое шасси снабжено устройством, осуществляющим одновременный разворот тележки колес и стойки на угол около
90 в процессе уборки шасси, что обеспечивает последнему минимальный объем в убранном положении.
На фиг. 1 изображено шасси, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди.
Ось 1 тележки колес 2 и 8 (см. фиг. 2) уcтановлена на коромысле 4, соединенном шарниром 5 с осью б цилиндра 7, являющегося частью стойки 8 шасси. В положении «шасси выпущено» ось б параллельна плоскости спм. метрии самолета. Амортизатор 9 соединен в точке 10 с коромыслом и в точке 11 со скобой 12, установленной на стойке 8, которая соединена ша13пп1)ох! 18 с ф1озсл51жем I(. è тельного аппарата, прп этом ось шарнира 18 наклонена к Земле и и плоскости симметрии самолета в паправлсшш передней части последнего.
Вращение осп 6 осуществляется с помощью рычага 14, установленного на скобе 12 и связанного тягой 15 с качалкой 16, смонтпров 1Hной поворотно вокруг ос» 17 на стойке 8, прп
10 этом второй конец двуплечей качалки 16 шарнирно соединен в точке 18 с тягой 19, связанной с помощью шарнира 20 с фюзеляжем в точке, расположенной вне шарнира 18 крепления стойки 8.
15 В положении «шасси выпущено» качалка
16 и тяга 15 расположены так. что осп 17, 21 и 22 лежат на одной прямой, что обеспечивает блокировку вращения тележки вокруг оси б.
20 Подъемник-подкос 28 шарнирно соединен в точке 24 со стойкой 8 и в точке 25 с фюзеляжем и снабжен механизмом блокировки в положении «шасси выпущено».
При уборке шасси подъемник-подкос 28, 25 укорачиваясь, вызывает поворот стойки 8 на угол около 90, прп этом срабатывает качалка 16, вызывая прп помощи тяги 15 и рычага
14 поворот тележки колес вокруг осп 6 на угол около 90". Траектория движения тележ30 кп колес изображ(на 1!унктирох! 113 фпг. 2.
305633
Предмет изобретения
I- ) ГСоставитель Б. Сперанский
Тсхред А. А. Камышникова Корректоры: А. Абрамова и М. Коробова
l ñдактор Е. Дайн
Заказ 1953(7 Изд. № 835 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета Ilo делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, РК-35, Раугпская наб., д. 4/5
l èïîãðàôèë, пр. Сапунова, 2
Убирающееся шасси, расположенное на фюзеляже летательного аппарата и содержащее тележку колес, стойку с амортизатором и подъемник-подкос, отличающееся тем, что, с целью уменьшения объема, занимаемого шасси в убранном положении, коромысло тележки колес шарнирно соединено с осью цилиндра стойки, которая в свою очередь содержит качалку, связанную с помощью тяг с рычагом, установленным на указанной оси, и с фюзеляжем летательного аппарата в точке, расположенной вне шарнирного узла крепления стойки, ось которого наклонена к поверхности Земли и к плоскости симметрии летательного аппарата в направлении передней части последнего, при этом в процессе уборки
5 шасси тележка колес и стойка совершают поворот вокруг осей цилиндра и шарнира крепления стойки к фюзеляжу соответственно на угол около 90" каждая, а блокировка вращений происходит за счет расположения на од10 ной прямой осей вращения качалки и тяг . соединяющей последнюю с рычагом, и за счет механизма блокировки подъемника-подкоса.