Патент ссср 305671
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!
Л
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕКТУ
30567I
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимый от патента №
Заявлено 29.V.1968 (№ 1244790/24-6) МПК F 02m 59/48
Приоритет
Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 04.VI.1971. Бюллетень ¹ 18
Дата опубликования описания 26Х11.1971
УДК 621 436.038(088.8) Авторы изобретения
Иностранцы
Тор Эрик Бакке (Норвегия) и Ганс Кристиансен
Петерсен Согаард (Дания) Иностранная фирма
«Актиеселскабет Бурмайстер энд Вайнс Маскин-ог Скибсвигери» (Дания) Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКСИАЛЬНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГИЛЬЗЫ
Устройство предназначено для аксиального закрепления гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания, преимущественно топливного насоса, с помощью нажимной проставки (крышки), причем гильза имеет уплотняемую и опорную поверхности, параллельные одна другой.
Известны устройства для аксиального закрепления гильзы, имеющей уплотняемую и опорную поверхности, параллельные одна другой. Уплотняемая поверхность герматизирована нажимной проставкой и зафиксирована стопорным элементом с помощью резьбового соединения.
Однако в этих устройствах трудно обеспачить равномерное уплотняющее усилие. При неодинаковой затяжке болтового соединения стопора в нажимной проставке (крышке) возникают дополнительные изгибные напряжения, которые могут нарушить герметичность.
Целью изобратения является повышение гер м етич ности.
Это достигается созданием аксиального усилия перед фиксированием стопорного элемента с помощью давления жидкой среды.
В предложенном устройстве между проставкой и стопорным элементом установлен перамещающийся во втулке поршень, упирающийся в проставку по плоскости, параллельной уплотняамой поверхности, и находящийся под воздействием жидкой среды, подаваемой в надпоршнавое пространство по каналам во втулке. Стопорный элемент выпо IHcFI в вид" кольца, установленного во втулке и зафиксиpoBBFIIIoI с помощь|о резьбового соединения.
На чертежа схематически изображено предложенное устройство.
1о Установланная в корпусе 1 гильза 2 имеет параллельные опорную 3 и уплотняемую 4 поверхности. Поверхность 4 герметизирована нажимной проставкой 5, создающей аксиа Ibное усилие с помощь|о поршня б, установлен15 ного во втулке 7, закрепленной в корпусе 1.
Пространство над поршнем б уплотнено кольцами 8 и 9 и сообщено с источником жидкой среды каналами 10, которые могут быть выполнены во втулке или в поршне. В торец 11
20 поршня упирается стопорное кольцо 12, установленное на резьбе во втулке 7.
Во время сборки гильза закрывается на жимной проставкой. Далее в корпус вворачивают втулку с поршнем и затягивают до упо25 ра. Под действием жидкой среды, подаваемой под давлением в пространство над поршнем, поршень б перемещается до упора в проставку 5 и герметпзпрует гильзу аксиальным уси305671
Составитель Г. Левин
Тенред 3. Н. Тараненко
Редактор Е. Кравцова
Корректор Е. В. Исакова
Заказ 1963,6 Изд. М 843 Тираж 473 Подп с1 о
ЦНИ11ПИ Коми-,ета по делам изобретений и открьг ш при CQBcTc Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4,3
Типография, пр. Сапунова, в лием, равномерно распределенным по уплотняемой поверхности 4. Затем стопорное кольцо свободно ввертывают по резьбе до упора в торец 11. После этого давление жидкой среконтрОTII4pX PI IOQ QJIH обеспе IPIIIISI исеJI2Cмого акспального усилия манометром, снимается. Гильза и пахкимпая проставка будут надежно зафиксированы в аксиальпом направлении стопорпым кольцом.
При разборке гильзы сначала подаютдавлепие в устройство, а затем освобожда1от стопорпое кольцо, которое может фиксироваться во втулке л1обым образом.
Предмет изобретения
1. Устройство для аксиального закрепления п1льзы с уплотняемой и опорной поверхностями, параллельными одна другой, например для цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащее стопорный элемент и про ставку для запиранпя гильзы, отлича1ошееся тем, гг, с целью повыш пия герметичности, между проставкой и стопорным элементом установлен дви>кущи11ся во втулке поршеп1>, упирающийся в проставку по плоскости, параллельной уплотнясмой поверхности, и нахо10 дящийся под воздействием кидкой среды, подаваемой в падпоршневое пространство по каIIàлам во втулке, а стопорпый элеме1п имеет ч П О Э В T O P C U, II O P lll I I Il .
2. Устройство по п. 1, отлича оцееся тем, 16 что стопорный элемент выполнен в виде кольца, установленного внутри втулки и зафиксированного, например, на резьбе.