Гидропривод молота

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СИИ.О,ЕТвтЛЬСТВУ

305950

Со1аэ Советскил

Социалисткческил

Республик

Зависимое от явт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 26.V.1969 (J% 1332270/25-27) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 11.Ъ 1.1971. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 17.VI I I.1971

МПК В 211 7/28

Комитет по делан изобретений и открытий при Совете Мииистрав

СССР

УДК 621.974.4-82 (088.8) Авторы изобретения

И. Б. Матвеев и В. А. Пишенин

Заявитель

ГИДРОПРИВОД МОЛОТА

Изобретение относится к оборудовашпо кузнечно-штамповочного производства.

Известен гидропривод молота, содержащий аккумулятор, рабочий цилиндр с поршнем и штОкОм, Входящим В як1ц му.7ятор, я также насос и золотниковый распределитель в виде полого корпуса, в котором установлен цилиндрический золотник с осевыми и радиальными каналами, соединяющими посредством кольцевой проточки и отверстий, выполненных в стенках корпуса, гидронасос с рабочим цилиндром молота.

Предлагаемый гидропривод отличается от известного тем, что для обеспечения автоматизации работы он снабжен смонтированной на корпусе золотникового распределителя клапанной коробкой с установленными в ней двумя обратными клапанами со штоками, а также подпружиненной втулкой, расположенной в стакане на крышке распределителя соосно с золотником и взаимодействующей посредством системы шарнирно связанных между собой рычагов со штоками клапанов и посредством толкателя — ч с золотником. Подклапанная полость одного из обратных клапанов и надклапанная полость другого соединены общим трубопроводом с насосом, а надклапанная полость первого из упомянутых клапанов и подклапанная полость второго соединены соответственно с аккумулятором и полостью втулки.

На фиг. 1 схематически показан гидропривод молота (поперечный разрез цилиндра, як1;" .м1 лятОра, автоматического золот111!ка с управ 7яемыв1и обратными клапанами); на фиг. 2 — молот, вид сбоку, со стороны управляемых обратных клапанов.

В гидроприводе молота корпус 1 цилин10 дрического золотника представляет собой гильзу с внутренней кольцевой проточкой, которая соединена со сливной магистралью 2, выполненной в виде сверлегп1й в корпусе J.

Последний имеет штуцер присоединения слив15 ного шланга и штуцер присоединения питающей магистрали от насоса 8. Снизу кори закрыт крышкой 4, которая крепится к нему винтами и имеет резиновое кольцевое уплотнение; сверху в корпус вставлен зо7o711»Ii 5, 20 имеющий четыре осевых (по окружности) н» полных отверстия б и четыре радиальных отверстия 7. В нижней части золотника имеется центральное осевое дроссельное отверстие

8, а на уровне радиальных отверстий по на25 ружной поверхности выполнена кольцевая проточка; в верхней части золотника имеется

Т-образный паз, в который входит тяну1ций толкатель 9, движущийся в притертой к нему разделительной втулке 10. Полости над золотником и под ним (торцевые полости) со305950 аккумулятора 27. Энергия, накопленная в аккумуляторе 27, разгоняя плунжер 29, поршень

80 и шток 26, совершает удар. Вытесняемая из штоковой полости цилиндра 22 жидкость, создавая перепад на кромке золотника и дроссельном отверстии, удерживает золотник в открытом положении до завершения удара.

После завершения удара расход на слив прекращается, золотник под действием пружины

14 опускается, перекрывая выход в сливную магистраль 2. В момент совершения удара, когда давление в полости аккумулятора»адает до значения, меньшего чем в магистрали 82 зарядки аккумулятора, клапан 21 автоматически открывается, и происходит подпитка (пополнение жидкостью) аккумулятора 27.

Далее поршень 80 со штоком 26 под действием давления в штоковой полости цилиндра 22 (которое опять повышается) поднимается и вдвигаст плунжер 29 в полость аккумулятора 27, где создается давление, гораздо большее, чем давление в магистрали

82 зарядки аккумулятора, за счет мультипликации (площадь поршня больше площади плунжера). Обратный клапан 21 в момент повышения давления в аккумуляторе 27 до значения, большего, чем давление в магистрали 82 зарядки аккумулятора, автоматически закрывается, и происходит зарядка аккумулятора 27 энергией, определяемой степенью зажатия пружины 14 рычагом 12. Далее совершается удар, как описано выше. Удары будут продолжаться, деформируя заготовку (место хода обеспечивается длиной плунжера и цилиндра 22), до тех пор, пока рычаг не будет отпущен, после чего баба поднимается в верхнее положение и держится на весу при работающем насосе 8.

Первый удар после держания на весу происходит с меньшей энергией, чем последующие, это объясняется тем, что аккумулятор

27 заряжается давлением от магистрали 82, которое имеет меньшее значение, чем давление, создаваемое плунжером 29.

10 Предмет изобретения

Гидропривод молота, содержащий аккумулятор, рабочий цилиндр с поршнем н штоком, входящим в аккумулятор, а также насос и золотниковый распределитель, выполненный в виде полого корпуса, в котором установлен цилиндрический золотник с осевым и радиальными каналами, соединяющими гидронасос с рабочим цилиндром молота, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматизации работы, он снабжен смонтированной на корпусе золотнпкового распределителя клапанной коробкой с установленными в ней двумя обратными клапанами со штоками, а также подпружиненной втулкой, расположенной в стакане на крышке распределителя соосно с золотником и взаимодействующей посредством системы шарнирно связанных между собой рычагов со штоками клапанов и посредством толкателя — с зо > лотником, прп этом подклапанная полость одного из обратных клапанов и надклапанная полость другого соединены общим трубопроводом с насосом, а надклапанная полость первого из упомянутых клапанов и подклапанная полость второго соединены соответственно с аккумулятором и полостью втулки.

Н ff !

7 и

24

4 и2 2

Составитель М. Ицкович

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред А. А. Камышникова Корректор Т. А. Миронова

Заказ 287/1099 Изд. № 790 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35 Раушская наб., д, 4 5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»