Конвейерная линия для изготовления ячеистобетонных изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3ОЬОО!
Саюз Советских
Сокиалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 29.V.1969 (J% 1326126/29-33) ЧПК В 28b 5 00 с присоединением заявки №вЂ”
Комитет по делам иаобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
Приоритет—
Опубликовано 11 VI.1971. Бюллетснь № 19
УДК 666.97.033(088.8) Дата опубликования описания 17УП1.1971
Авторы изобретения
Х. И. Хаак, К. И. Сипп, Л. Х. Нельяс, Х. Г. Крозинг, Л. Ш. Пиль, Л. А. Иванди, Л. А. Армулик и А. В. Домбровский
Заявитель
Государственный научно-исследовательский и проектный институт силикатного бетона автоклавного твердения
KOHBEAEPHASI Л ИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
ЯЧЕИСТОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
Известна конвейерная линия для изготовления ячеистобетонных изделий, включающая формы с поддонами, имеющими съемные продольные рейки, устройство для заливки ячеистобетонной массы в форму, резательную машину, автоклав и механизмы транспортировки свежеотформованного массива к резательной машине и изделий в автоклав. Однако на этой конвейерной линии в течение технологического процесса происходит трехкратная перегрузка массива с одного основания на другое; изза неодинаковых отклонений от плоскости разных оснований невозможно избежать деформаций массива, а также возникающих во время перегрузок упругих изгибающих деформаций реек при захвате их с концов, в результате чего нарушается геометрическая форма изделий и появляются трещины. Формы расположены стационарно, поэтому разливку, распалубку, чистку и смазку форм н укладку арматуры производят во всех позициях формовочной линии, что затрудняет поточную организацию производства. Состоящие из узких лент конвейеры сложны и дороги в изготовлении и ненадежны в эксплуатации.
Для предотвращения перегрузок и возникающих при этом деформаций незатвердевших массивов и изделий в предлагаемой конвейерной линии поддоны выполнены в виде рамы, установленной на колеса п снабженной съемными и несъемными рейками, а механизм транспортировки свежеотформованного массива и резательной машине выполнен с ра5 мой, на которой установлены приводные ролики, и гидроцилиндрами, на штоках которых установлены подъемные рельсы, связанные между собой поперечинами.
На фиг. 1 схематически изображена опи10 сываемая конвейерная линия, вид в плане; на фиг. 2 — поддон формы, вид сбоку; на фиг. 3 то же, разрез по Л вЂ” Л на фиг. 2; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5— механизм транспортировки, вид сбоку; на
15 фиг. 6 — то же, разрез по Б — Б на фиг. 5; «а фиг. 7 — то же, вид сверху; на фиг. 8 — механизм транспортировки и находящаяся на нем тележка с массивом в начале цикла перегрузки массива с тележки на рольганг, по20 перечный разрез; на фиг. 9 — то же, в конце цикла.
На рельсовых путях 1 и 2 находятся формы 3 на тележках. Пути 1 и 2 связаны между собой в одном конце передаточным мостом 4, 25 в другом конце — мостовым или подвесным краном 5. Вдоль пути 1 установлена очистительная машина б для чистки поддонов 7 форм 8. У конца пути 2 смонтирован смеситель 8. В конце путей расположены механизмы транспортировки 9 и 10, с другой стороны от них — приводные ролыаши (1 и 12, па которые установлены соответственно очистительная машина 18» резательная машина 14.
Ролы анги 11 и (2 кончаются у перегрузочных устройств 15 и 16, между последними с одной стороны и автоклавами 17 с другой расположен передаточный мост 18, а передаточный мост 19 — у других концов автоклавов. Параллельно автоклавам проходит рельсовый путь 20, проходящий через зону действия мостового или подвесного крана 21.
Основой поддона 7 является установленная на колеса 22 рама из двух лонжеронов 28 и поперечин 24. На поперечинах расположены череду1ощиеся съемные 25 и несъемные 26 продольные рейки. Верхние поверхности всех продольны. . реек находятся в одной плоскости, а ниж1ше поверхности реек 25 расположены ш1же, чем ш1жние поверхности реек 26.
Механизмы транспортировки 9 и 10 имеют одинаковую конструкцию, на их раму 27 установлены ролики 28, приводимые во вращение от привода 29 посредством цепной передачи 80. К раме 27 прикреплены четыре гидро- илп пневмоцилиндра 31, на штоки которых установлены два подъемных рельса 32, связаш1ых ме>кду собой поперечинами 38. Эт11 механизмы установлены в липик1 таким ооразом, что головки подъемных рельсов 82 в верхнем положении находятся на одном уровне с рельсовыми путями 1 и 2, являясь их продолжением. Верхние образующие роликов 28 находятся на одном уровне с верхними образующими роликов роal tattroti (1 и 12, так что ролики 28 являются продол>ке ием рольгангов
11 и 12.
Передаточные мосты 4, 18 и (9, краны 5 и 21, очистительные машины 6 и 13, смеситель 8, резательпая машина 14 и автоклавы
17 имеют известную конструкцию.
Конвейерная линия работает следующим образом. Подготовленные формы 8 передаточным мостом 4 направляются с пути 1 tra путь 2. Транспортировка форм по пути может осуществляться толкателем, установленным на передаточном мосту 4, или специальным толкатслем, расположенным между рельсами пути 2.
Ячеистобетонная смесь разливается из смесителя 8 в формы 3. На участке линии от смесителя 8 до механизма транспортировки происходит загустевание смеси, для ускорения которого можно установить тоннельную камеру известной конструкции для предварительной пропар1<и отлитого массива 84.
С поступившей на механизм транспортировки 10 формы 8 снимаются краном 5 борта, предпочтительно все одновременно. В случае изготовления армированных изделий краном
5 снимается также приспособление для фиксации арматурных каркасов в форме.
Во время поступления формы 8 на поддоне
7 с массивом 84 на механизм транспортировки подъемные рельсы 82 последнего подняты в верхнее положение (фиг. 8). Таким образом, поперечины 24 рамы поддона свободно проходят над роликами 28. После распалубки формы пневмоцилипдры 81 включаются на спуск, и рельсы 82 вместе с находящимися на них поддоном и массивом 84 опускаются в нижнее положение (фиг. 9). Поперечины 24 входят В промежутки между роликами 28, а ыассив 84 через съемные рейки 25 опирается на ролики 28. Включением привода 29 роликов
10 28 рейки 25 с массивом 84 накатываются на рольганг 12, а порожний поддон 7 остается
IIa месте. Рельсы 82 поднимаются пневмоцилиндрами 81 в верхнее положеш1е, и порожний поддон убирается краном 5, после чего
15 механизм транспортировки 10 готов для принятия следующего массива.
Переданный иа рольганг 12 массив направляется в резательную машину 14, которая в простейшем случае может представлять из себя вертикальную раму с натянутыми rla Iree вертикальными или горизонтальными струнами. Предпочтителы1о, однако, применять вертикальные стр Irtt, а также придать режущим струнам возвратно-поступательное движение
25 вдоль своих осей.
Машиной 14 массив разделяется на отдельные изделия, которые rra рейках 25 передаются в перегруза Iltoo устройство 16 такой же I
25 и 26. Поднятием рельсов,32 изделия lta рейках 25 перегружаются па автоклавнуlo тележку, которая перекатывается на передаточный мост 18 и перевозится последним в один из автоклавов 17 для термовлажностиой обработки изделий, где придается изделиям
4о окончательная прочность.
Готовые изделия выкатываются из автоклава на передаточный мост 19 и направляются на путь 20. С реек 25 изделия удаляются краном 21, Рейки 25 перевозят Ila ав45 токлавной тележке через передаточный мост
18 в перегрузочное устройство 15, аналогичное вышеописанному перегрузочному устройству. Отсюда рейки 25 передаются по рольгангу 11 в машину 13, а порожняя тележка перевозится через мост 18 снова на устройство 16 для принятия следующего комплекта изделий с рейками 25.
Машина 18 предназначена для чистки реек
25 от возможных остатков бетона. Конструкция машины может включать, например, вра1цающиеся стальные проволочные щетки.
Порожний поддон 7 переносится краном 5 с механизма транспортировки 10 на механизм
9, вдоль которого может перемещаться машина 6 для чистки поддонов. Рабочим органом машины 6 может быть, например, вращающаяся проволочная щетка.
Поддон очищается от возможных остатков прилипшей к нему смеси машиной 6 и ком плектуется очищенными на машине 18 рейка306001 ми 25, которые по рольгангу 11 направляются на свои места между рейками 26 поддона.
Краном 5 ставятся на поддон борта формы 8
В случае изготовления армированных изделий этим же краном или другим, не показанным на чертеже грузоподъемным устройством устанавливаются в форму 3 заранее подготовленный комплект арматурных каркасов совместно с приспособлением известной конструкции для их фиксации в форме. Прн необходимости на пути 1 производится смазка собранных форм 8 одним из известных способов, после чего форма направляется передаточным мостом 4 к смесителю 8 для заливки ее бетоном, так начинается новый цикл оборота формы 3.
Таким образом, поддоны и борты формы совершают замкнутый кругооборот по путям
1 и 2, связанным между собой передаточны мостом 4 и краном 5. Автоклавные вагонетки оборачиваются по пути 20 посредством передаточных мостов 18 и 19 и через автоклавы
17 с заездами на перегрузочные устройства 15 и 1б. Трасса и направление движения отмечены прерывистыми стрелками на фиг. 1.
Рольганги 11 и 12 соединяют между собой трассы. По рольгангу 12 массив 34 движется на рейках 25, разрезается машиной 14 на изделия, которые транспортируются на рейках 25. На рольганге 11 производится персмсщение реек 25, à пх чистка — на машине
5 И, Предмет изобретения
Конвейерная линия для изготовления яче10 истобетонных изделий, включающая формы с поддонами, имеющими съемные продольные рейии, устройство для заливки ячеистобетонной массы в форму, резательную машину, автоклав и механизмы транспортировки свеже15 отформованного массива к резательной машине и изделий в автоклав, отлича ощаяся тем, что, с целью предотвращения перегрузок и возникающих при этом деформаций незатвердевших массивов и изделий, поддоны выпол20 пены в виде рамы, установленной на колеса и снабженной съемными и несъемными рейками, а механизм транспортировки свежеотформованного массива к резательной машине выполнен с рамой, на которой установлены при25 водные ролики, и гидроцилиндрами, на штоках которых установлены подъемные рельсы, связанные между собой поперечинами.
306001
2Х ?2
%us 2 А
Ш ? 7
1« ?Z
r. ) 2Z
? 7 l. р7 Za
Zg Риг У 0 Риг. 7
Заказ 287?!099 )
?7
° / ч, I
Я уг
77 г иг 3
Изд. № 790 Тираж 473
Тип. Харьк. фил. прел, «Патент»
Подписное ЦНИИПИ