Патент ссср 306074
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Со3оз Советскив
Сочиалистическив
Республик
О П И С А Н И Е 306074
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимoc о-. Я13т. свидетельства X.:—
Заявле11«12.VI.1967 (№ 1166073 24-7) МПК В 6. 1", 0
В h,". 15 00 с !!piIc0c3llileIllfe .1 за»вк i № 1167842/24-7
Комитет пс делам изобретений и открытий при Сосете Министров
СССР
Пр: оригст—
Опубл.i «вано 11.V!.1971. Бюллете!3i> Л 19
1 УДК 621 87-78 (688.8)
Дата o.!Ii бл:l 3«13!311: I 5! «I!:Ic 3! I II 5I 4.X 1 1.1 9i 1
Авторы изобретения
Н. H. Копеикина, 3. И, Головко, А. А. Ловягин, С. С. Шедровицкий, И. П. Улитенко и Л. Ф. 1ончаревич
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения
Заявитель рС;ЕСОЮ Зн А т
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ
Известные устройства для защиты грузоподъемных кранов, содержащие креномер, анемометр и ограничитель грузоподъемности с элемептями управления и блоком характеристик, не обеспечивают достаточной грузоподьемности крана при повыше1п1и безопасности работы.
Описываемое устройство свободно от указанного недостатка благодаря тому, что блок характеристик ограничителя грузоподъемности, выполненный регулируемым по уровню срабатывания, а также креномер и анемометр каждый с минимально допустимым и предельным порогом срабатывания соединены по схеме совпадения через выходные цепи логического элемента, управляющего переключением уровня срабатывания упомянутого блока хар акте р исти к.
На чертеже представлена блок-схема описываемого устройства. Схема включает датчик 1, задатчик 2, блок 3 регулировки уровня срабатывания и блок 4 управления ограничителя грузоподъемности, датчик 5 скорости ветра и выходные реле б анемометра, датчика 7 угла наклона и выходные реле 8 сигнализатора крена, датчик 9 движения грузовой лебедки на подъем, датчик 10 движения стреловой лебедки на спуск, дополнительное реле датчика 11, управляющий элемент 12, блокирующий элемент 1;3, у азя гельную панель 14, нонку 15 управляющего элемента.
В схеме устройства могут быть использованы различные по принципу действия конструк5 ции и схемы ограничителя грузоподъемности, анемометра и el!I H3;III3ятора крена; однако ограничитель грузоподъемности должен допускать плавную 11ли дискретную peri л11ровку уровня срабатываьп1я в процессе работы кра10 на, анемометр должен иметь два регулируемых порога срабатывания ло скорости ветра мини,!àëüío допустимый и предельно допустимыи, а креномер — двя угла срабатывания предельно допустимый и минимально допу15 сти м ьш.
Датчики zi!i кения грузовой лебедки 9 и стрсловой лебедки 10 моггг ()! ITb, наприме33, токовым трансформатором, который включен в ряссечку соответствующей питающей шины
20 электродвигателя, во вторичной обмотке которого включено выходное реле, срабатывающее при движении двигателя в определенном направлении. Выходные реле àíc÷ометра б и сигнализаторя креня 8 подготавливает цепь
25 включения управляющего элci!cíòà 12. вклioI3kIOI1 кой 15, 13«T«p 151 «,Я«киру еТС51 управляющим элементом в момент срабатыва11И H.
Цепь блокирующсгo элемента 18 подготав30 л и в Я с т с я !3 I>I x o Q II 1>! 31 p e> л е д Я т 1 и к Я 9 д в и ж 1> н и я
30507- ..грузовой лебедки на подъем, включается б 10ком 4 уира «лен!!я ограничителя грузоподъемности, !зы<одиое реле датчика движения грузовой лебедки шунтируется блокирующим .элементом в момент срабатывания. Указатель:!ая панель 14 объсдигняет ограничитель грузоподъемности, анемометр и сигнализатор крена. С лицевой стороны панели установлены указатель степени загрузки крана грузом, указатель скорости ветра, сигнальные лампы: сигнализатора предельного угла крена — зеле«ая, «расная; ограничителя грузоподъемности — зеленая, красная; янемомcTð3 — зеленая, ЖЕЛТЯЯ, КРЯСНсlЯ. ДОПОЛНИТЕЛЫ)0 Псl ПсlНЕЛИ установлены три табло рекомендуемык действий машиниста, для вклк)чения которык используется огра )ичитель грузоподъемности, анометр, сигиализатор крепа и датчик движения грузовой лебедки IIB подъем.
Описываемое устройство работает следую)цим образом. После включения пиr3«i!;i, если
,!с HB)KЯта кнопка 13 управляющего элс IcHTB, огрсп«<читсль работает иа номинал !foil xBрактеристикс (независимо от угла крена и скорости ветра), сигнализатор крена указывает величину крена машины, 3 анемометр — скорость ветра и достижение того 1)ли illtoi поРОГЯ.
Если угол крена платформы i1. .ОД н 0(Р сл с с и Г н 2 1 и. атора крена 8 иодгота)зл )ВЯ)от цсиь уиравля-!
О!цс го 3;IC!>f C)31 1 12 1! lip! I на Ж 1 тип l
ОГP 3HIIЧ ИТСЛС)) ГР(ЗОНОД ЬСМ)fOCTII 113 <
)ПЕНН)>!0>> С М>IC1 0!<1 COC I 3«, 15IIOL(tff < OT К()С!!3 И
1 СТРЯ.
ПРи НОЯ)злсiIHII 1 Рснсl с)зыи!с >, TñllfollлснпОГО или «стра свьпис допустимого 13 процессе работы иа «повышенной» .<()рактсристикс осуЦ)ССТБЛЯСТ 2 ВТОМ сlТИ )ССКН И ИСРС. ОД Н Я << ПОЗI И«альнук»> <Яра ктср истину, Воз«ращение ив
«ПOВЫШСПНУIО>> . >с)Рil КТС))!ICÒ!IK>> 1303>3IОЖНО только после учсиьшсния скоросп! !зстра или
«рена и осущсствлястся иажимоз) кноики.
При грузе на крюке )Icttcc 1,(() номииальfloто EIB данном вылете, скорости истра мснсс предельно допустимого (15 л(/сег>1), Kpcllc менее номинального !3 ), на панели горят зслсH bI C. С И Г П Я Л Ь Н Ь! Е Л сl )1 И Ы, сl Т Я 0 Л 0 С P C K O 33 C Н Д Я1(lJ5t)lH НС ОС)3ЕЩСНЫ.
Если кран подиимаст с«ьпис (,! Cl иом. для данного вылета, то срабатывает датчик движения грузовой лебедки lfа подъем, подготагливаст цепь блокирую(цсго элемента, срабаl ЫВЯСТ ОГРЯНИ )ИТС. IЬ ГРУЗОНОДЪСМ НОСТИ, ВЬ). <Одными контактам «ключаст блокирующий
ЭЛЕМСНТ, i TC51 И ()ЯЗР!Лис)ст цепь табло «ïîäííми стрелу»> другим ко)1тактом включает табло «опусти груз», машинист при этом должен произвести опускание
5 груза.
Если кран опускает груз стрелой или совсршаст поворот с грузом и при этом cpaoalii»3ст ограничитель грузоподъемности !зслсдс.г)зис перегруза от увеличения «ылста, то включасг10 ся два табло «опусти груз» и «Поди))ми стрс.1у», машинист при этом может «ьшти из аварийного состояния л)обым из рекомендуемы.<
СПОСОООВ.
Если при работе крана крен свыше номи15 1! 1 I bi!01 О, To I)K.310>1 3ñòñÿ TB() 10 «прскр 11 и 1);1> ооту», предостерегающее машиш!ста, и красная сигнальная лампа «крен». >Чашинист дол)ксн оперировать в соответствии с показа!)ия:3JИ (КазсlТСЛЯ С 1 СПЕНИ ЗЯГP >3I>
ilP «()ЛИЖСНИЯ !< ПРЕДC 1bHO XI>i ЗНЯ >ICII Jf JO > I<сlза1 СЛ и ЗЯГP>>3 К И ДОЛЖШ! IJP CKP Я Гз!ТЬ O! !3CHO(. . 1:ЗИЖС «te. !
Если пр)! работе крана поя«ля Тс51 «стс, 25 c«b! I«c прсДельного доп>> с !1) з)ОГО, 13клlо J BcTc5:
1 !1оло < и красн2я сиГналь1 1 с! 51 1 B )>l i i cl << в С 1 С р >> .. > l 3 IIJ I I H H CT 3 э Т 0 М с Л if 2 i.
Д 0 Л Ж С Н Л 10 б Ь! >1 МД 0 б Н >1:>! Д 13 И Ж С Н И С М Н 0 С сl «И Т Ь груз на землю: повернуть стрелу «1)оложснис
=0 «ио «стру» и прекратить работу.
> I P11 CIf) CKC> ГP) Зсl CTPC /101! ДЯТ «)и 10 Д!3ИЖ(, Il I!!I СТРСЛОВОИ;! СО(. ДKJJ Нсз (П; CK С ПО ЧОЩЫО дополнительного рслс произ«одит перскл)очсi I IIÑ ОГP сl НИ ) 1iТСЛJI НЯ I)ОНИЖСН113 10 Хсl P 3 КТСР I:35 ст))ку. этим разрсшаст включсш!с стрслово. 1
Г!С()СДКИ !3 Дна ПсlзОНС OT JIOJIEI)KCHHOй 10 130. >J!Jи«мильной карактсристик;i импульсами, «рсзультатс чего скорость стрелы нс достигает .:Яксимальиого зна tciltli! !t ))сключасгся Вынос
40 ГP>с 3 сl:>сl ПОЗ««)с!,1 ЬНМIO ГPX 30!3>>IO: сl P с) КТСРИ
CT1t t<(.
П р;, м с 1 и з о () р с i c tl ii 51
45 .> С ГрОйСТI30 l,„f51 3 !ЩИТЫ Гj)> BOII03, bC>31 Иl>i>.
KP 3110)3, СОДСРЖЯ LLI СС I1
ofðBíEf IHTcëü грузоподъемности с элементами управления и олоком . Ярактеристик„отлит)го!(ге(.(. J Tc .)1, ITO, с цель)0 ПО)Зышсния Гj)>, 3050 IIО "bс. 11!ОС ГИ 1<Р сl Н с) И ОСЗОПЯ СНОCTИ Р 2 )OTЫ На нем, блок .<Ярактсристик ограничителя грузо«одьсмности, который выполнен регулируемым по уровшо срабатывания, а также креномср и ансчомстр, выполненные каждый ми55 1!имально допустимым порогом срабатывания, соединены по с)(с)!с совпадения )ерсз вы<одныс цепи логического элемента, управляющего иерсключснисм уровня ср!()BTI)133H!151 упомяну
ТОГО бл О и 3:: Я р сl к 1 С р I f C T H I<.
:I06074
Сi ..::..:з..:..ь Л. Ферштман
Р д;.кеор В. В. Фельдман Тек,>.д A. A. Камышннкова Ко1рскто:i Л. А. Царькова
Подписное
Изд, ¹ 796
Тираж 473
Заказ 4542
ЦIIIIIIHII Комитета по делам изобрете .: и и открытий пои Сонете Министров СССР
Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5
Oб13cT ая 7}. 10I рафип Iio"тромскосо ) iIp3B lе: (я по ilp IB1 ll