Приспособление для одновременного улавливания восходящей и нисходящей цепей транспортера при обрыве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

30612

Класс 81 е, 35

АВТО РЗЙОЕ "СВИДЕТЕЛЬСТВО ЯА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для. одновременного улавливания восходящей и нисходящей пепей транспортера при обрыве.

К авторсюму свидетельству А. В. Гончаренко, заявленному

14,июня 1931- гУда (спр. о перв. № 90016).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1933 года.

Изобретение относится к приспособлениям, служащим для одновременного улавливания, при обрыве. восходящей и нисходящей цепей транспортера, и снабженным для этой цели подвижной в направляющих штангой, выдвигающейся поперек хода одной ветви цепи при обрыве другой.

В предлагаемом приспособлении перемещения улавливающей цепь штанге сообщаются вращаемым цепью транспортера храповым колесом, к зубцам которого конец штанги прижимается помощью пружины.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид приспособления в двух проекциях.

Приспособление устанавливается на балках 4 и 8, прикрепленных к коробчатым балкам А транспортера. На валу 2, рас-. положенном в прикрепленных к балке .4 подшипниках 3, укрепляется зубчатое колесо 7, составляющее одно целое с храповым колесом 1..Колесо.1 с входящими в направляющие Б транспортера зубцами получает вращение от перемещающейся по направлению стрелки цепи, звенья В .которой входят. в зацепление с зубцами

130 колеса 7 . Перемещающаяся в направляющих 5 штанга б, прижимаемая своим концом под действием пружины 7 к зубцам храпового колеса, не препятствует вращению последнего при работе транспортера.

При обрыве цепи ее звенья смещают в положение, изображенное пунктиром на фиг. 1, очередной зубец колеса 1, который, не выходя из направляющих Б, препятствует падению вниз оторвавшейся ветви цепи. Одновременно с перемещением колеса 1 храповое колесо 1, упираясь в конец штанги 6, передвигает последнюю, вследствие чего ее противоположный конец входит в направляющие Б второй стороны транспортера и задерживает падение в другой ветви цепи. При восстановлении нормальной работы транспортера штанга б перемещается в исходное положеиие под действием надетой на ее другой конец пружины i .

Предмет изобретения.

1. Приспособление для одновременного улавливания восходящей и нисходящей цепей транспортера при обрыве с применением подвижной в направляющих штанги, выдвигающейся поперек хода одной ветви при обрыве другой, отличающееся тем, что в целях передвигания при обрыве цепи штанги б конец последней помощью пружины 7 прижимается к зубцам храпового колеса 1, приводимого ве вращение от цепи транспортера.

2. В приспособлении по п. 1 применение пружины P для возвращения штанги 6 в исходное положение.

Тяп.,Искра"