Д. н. прянишникова~;ssoi03hx« jша;ш1-п^^'^:«цгсн^..1бибяио
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСДНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Соеетскик
Социалистических
Респуйлие
306272
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. св.ьдстечьства ¹â€”
Заявлено 16.1Ъ .1968 (№ 1234620/24-6) О опт,—.9 34
1, 0- I! =,(10
I с I!pllcoeaипенисм заявки ¹â€” йемитет по делам иаоеретеиий и открытий при Сосете 1т1ииистрее
СССР
Г1р пор итет—
УДК 621.436.038 (088.8) OllVO;IIIIio82II0 11.Ч1.19 I 1. Ью,l,!CTC!Ih ¹ 19
Дата o!I@5;II!к и a!I:Isi n!II!c II:I:гя 31 . т i !i! .1 97 !
Авторы изоб;-е--тc::.
И. В. Астахов, В. Г. Окулов, Е. М. Ж .о ендович и %. H. Васи".bcâ
Пермский сельс.<охо:яйственный институт имени академ Д и П
3 I!I I те,-, ТОПЛИВОВПРЬ!СКИВА!ОЩАЯ СИСТЕМА
Система предназначена для впрыска топлива в двигатели внутреннего сгорания, преимущественно в дизели.
Известны системы впрыска топлива с подпиткой нагнетательного трубопровода с помощью дополнительного насоса.
Однако такие системы сложны.
Цель изобретения — обеспечение остаточного давления перед впрыском.
Поставленная цель достигается аккумулированием части подаваемого насосным элементом топлива и заполнения им нагнетательного трубопровода после окончания каждого цикла впрыска.
Аккумулятор выполнен в виде упругого элемента, например, сильфона, сообщенного прн помощи калиброванного отверстия с атмосферой и заключенного в корпусе, соединенный с нагнетательным трубопроводом не менее, чем двумя каналами, в одном из которых установлен дроссель, а в другом — обратный клапан.
Дроссель имеет переменное сечение, регулируемое с помощью механизма управления подачей топлива.
Предлагаемая система позволит создать остаточное давление в нагнетательном трубопроводе перед каждым циклом и регулировать величину давления в заданных пределах.
Испытания, проведенные Пермским сельскохозяйственным институтом совместно с Ногинским заводом топливной аппаратуры, показали, что описываемая система обеспечивает стаоильность цикловой подачи и на на тракторном двигателе Д-50 позволяет экономить на частичных нагрузках or 2 до !О )p топлива.
На чертеже представлена схемат|тчсскll тоиливовпрыскивающая система.
Топливовпрыскивающая система включает в
1о себя насос выского давления с плунжерной парой 1, приводимой в движение кулачком 2.
Надплунжерную полость насоса запирает клапан 3. В трубопровод 4, соединяющий насос с форсункой б, включен аккумулятор с спльфо1,= ном 6. Корпус аккумулятора сообщается с трубопроводом каналами 7 и 8. В канале 7 установлен обратный клапан 9, а в канале 8— дроссель 10 переменного сечения, регулируемого механизмом управления подачей топлива.
20 Внутренняя полость сильфона сообщается с атмосферой с помощью калиброванного отверстия, запираемого иглой 11.
Во время работы насоса подаваемое !my!i» ром топливо через клапан 9 заполняет аккумулятор, сжимая сильфон 6.
После отсечки заключенное в аккумуляторе топлиьо под действием сильфона вытекает через канал 8, сечение которого регулируется дроссслcì 10. В результате к началу очередно306272
М)(z ц !
C);)нвнг»i! Г. Левин
Гекнк)ор Н. Вирко 1г ро г. П. Курилко
К »",;,:,;:): В. Жоггуцев;г тн.);:)ë 4550 Г.i,рв>к 47З
I I)> j!i.i;:! >, LlI1И1111И Ко>катет ))0,I:, I!I« II!)I)5);>i Ti li: и ii от)г1))! и!!i iii):i Сонг г; Ч!);.! i )рг>н ССС! . > .о он в г), 71>, -:>5. Р;! > I! i I! il >> i i l o... i 4> 5
05).".гг)г ))>н>! .!i!!,.>г!) >)г1))! i I+!i.) >)око! > > . . 1)в .Ië ii!i ii> )е !i. i i го вирыска в иагиетательиом трубопроводе
1 стаиавливается заданное давление.
Предмет изобретения
1. Топливовпрыскива!огцая система для двигателя ьиутрснисго сгорания, содержащая иа,ос, сосдIIIICIIlil)III . форст икой нагиетательиым трубопроводом, II который включен аккумулягор, or Iè)IøoIöàÿñÿ тем, гто, с целью обеспсчсиия остаточного давления перед вирыском, аккумулятор выполнен и виде упругого алсмсита, например сильфоиа, сообщенного при помощи калиброванного отверстия с атмосферой и заключенного H корпус, соединенный с нагнетательным труоопроводом не менее чем двумя
5 каиаламп, г, одном из которык установлен дросссль, а в другом — обратный клапан.
2. Система по и. 1, orяи>гающияся тем, что дроссель нмсст переменное сечение, регулируемое с помощью мс.;аиизма управления пода10 Iclf гollл!!в».