Плоскофакельная форсунка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ 3063l6

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства чав

Заявлено 31.ill.1970 (¹ 1420950124-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 11.VI.1971. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 20Х111.1971

ХПК Г 23d 11/14

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете министров

СССР

УДК 662.941(088.8) Авторы изобретения

Ю. Д. Ханин, Ц. А. Бахшиян, А. Ю. Лопатинский и С. Н. Кугелева

Государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяного машиностроения

Заявитель

ПЛОСКОФАКЕЛЪНАЯ ФОРСУНКА

Изобретение относится к устройствам для сжигания жидких топлив, формирующим плоский факел, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Известны плоскофакельные форсу яки, со держащие корпус с каналом для подачи распылителя и топливоподающим устройством, выполненным в виде щели, расположенной по одну сторону канала.

Однако в таких форсунках удельный расход распылителя, обусловленный тем, что в распылении активно участвует лишь часть плоской струи распылителя, соприкасающаяся с топливом, очень высок. Кроме того, указанные форсунки не допускают большого развертывания факела по ширине, поскольку при увеличении как паровой, так и мазутной щели возникает трудность в обеспечении равномерной плотности истекающей смеси по ширине струи.

Целью изобретения является повышение экономичности.

Для этого топливоподающее устройство выполнено в виде двух групп отверстий, расположенных друг против друга в боковых степках канала.

На фиг. 1 изображен один из вариантов предложенной форсунки, поперечный вертикальный разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 2— горизонтальный разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 3 — частичный продольный разрез и»

 — В на фиг. 2.

Форсунка содержит корпус 1, в котором имеются камера 2 с распылительным каналом

6 8 и две топливные камеры 4 и 5, соединенные собои . I05I о. В боковых распылительного канала 8 строго друг против друга выполнены отверстия 7 для подачи топлива из топливных камер на обращенные друr

10 к другу боковые поверхности канала 3. Продольные осн топливных отверстий расположепьт перпендикулярно оси канала.

Канал 8 имеет расширяющееся к выходу поперечное сечение, ширина которого определяется шириной распылительных сопел 8, расположенных в основании канала. Соосно с топливными отверстиями 7 в корпусе форсувкп выполнены отверстия 9, закрытые общей съемной крышкой 10. Для подвода топлива в

20 камеры 4 и 5 и распылпвающей среды в камеру 2 в корпусе форсунки имеются присоединительные штуцера 11, 12.

Форсунка работает следующим образом.

Жидкое топливо через штуцер ll подается

25 в камеры 4 и 5, откуда через отверстия 7 поступает на боковые поверхности канала 3.

Распыливающая среда (пар или воздух) через штуцер 12 подается в камеру 2, откуда она через сопла 8 отдельными струями прохо30 дит в канал 8, где расстилает топливо топким

306316

Предмет изобр сте н ня

А-А

У2

Фид!

Б-Б

Риг .Х

Составитель H. Колесникова

Тскрсд А. А. Камышникова

Редактор Н. Вирко

Корректор О. И. Волкова

Заказ 288, 1!00 Изд. ¹ 788 Тираж 478 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харви. фил, пред. «Патент» слоем Ilo боковым поверхностям канала и сдувает его одновременно с двух повсрхностей.

Расширяющееся сечение распылительного канала 8 способствует увеличению скорости распыливающей среды и лучшему распылу топлива. Раздельная подача топлива через систему отверстий 7 и распылителя — через сопла 8 обеспечивает равномерну1о плотность потока при любой требуемой ширине факела. Поскольку в описываемой щелевой форсункс для распыливапия топлива используются oi)c стороны плоской струи распылнва1ощсй срсды, расход последней значнтслы1о сокра1цается.

Плоскофакелы!ая форсунка, содсрхкащая корпус с каналом для подачи распылителя и топлнвоподающим устройством, отличи!ош,а!Iсч тем, что, с целью повышения акономн1но10 сти, топливопода1ощее устройство выполнено в виде двух групп отверстий, располоькснных друг против друга в боковых стенкax»a»aла.