Кондиционер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Л И С А Н И Е 3063I9
ИЗОВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
«ф
Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”
Заявлено 25.Х11.1967 (№ 1206669/29-14) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 11.VI.1971. Бюллетень ¹ 19
Дата опубликования описания 17.VIII.1971
МПК F 24f 5)00
В 60h 3!04
Коткитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 697.94(088.8) Авторы изобретения В. Д. Котенко, В. Н, Осипов, А. А. Чернецов, А. Г. Коровкин и Г. В, Резников
Заявитель
КОНДИЦИОНЕР
Известен кондиционер, устанавливаемый преимущественно на транспортной машине, включающий корпус, воздухоохладительный и конденсатсрный блоки, вентиляторы, теплообменники и а ппаратуоу автоматического управления.
В предлагаемом кондиционере с целью повышения удельной холодопрои зводительности полость корпуса разделена перегородкой на отсеки, в одном из которых установлен воздухоохладительный блок, а в другом — сконденсаторный блок, причем в каждом из отсеков образованы конфузорный канал всасывания и диффузо рный канал напнет,ания.
На фиг. 1 изображен кондиционер, общий вид и разрез по А — А; на фиг. 2 — разрез по
Б — Б на фиг. 1; на фиг. 3 — двухконтурная проточная схема.
Кондиционер состоит из трех блоков: воздухоохладительного I,,имеющего кожух U-образной формы; конденсаторного II с кожухом
Г-образной формы; блока управления III.
В воздухоохладительном блоке расположены следующие агрегаты: сдвоенный воздухоохладитель 1, который служит для охлаждения воздуха, подаваемого в .кондиционируемый объем; вентилятор 2 воздухоохладителя, служащий для забора воздуха из .конд иционируемого объема и подачи его через воздухоохлад итель в тот же объем; .капиллярные трубки 3 для дросселирования жидкого фреона от давления конденсации до давления кипения фреона в трубках испа рителя; электродвигатель 4 для пр ивода вентилятора воздухоохладителя.
5 В компрессорно-конденсаторном блоке расположены два компрессора 5 типа ФГ для отсасывания паров фреона из,воздухоохладителя 1 и сжатия их до давления конденсации.
Решетка жалюзи 6 служит для забора воздуха вентилятором 7 конденсатора.
Решетка жалюзи 8 служит для удобства обслуживания и монтажа узлов конденсаторного блока, а также для охлаждения компрессоров. Сдвоенный конденсатор 9 конденаи рует сжатые горячие па ры фреона.
Фильтр-осушитель 10 используют для осушки и очистки жидкого фреона от свободной и растворенной в нем воды и посторонних включений.
Вентилятор 11 конденсатора служит для просасывания,воздуха и отбора тепла п ри KOHденсаци и .паров фреона в конденсаторе.
Теплообменник 12 предназначен для пере25 грева паров фреона на линии всасывания и пе,реохлаждения жидкого фреона перед воздухо охладителем. Электродвигатель 18 служит приводом вентилятора 11 конденсатора.
В блоке управления установлена аппаратура автоматического управления 14, кондиционером, которая охлаждается набегающим по306319
30 током, проходящим через жалюзи съемной крышки-щита 15.
Термоизоляционная панель 15 с целью повышен ия компактности, выполнена с изгибом.
Кондиционер представляет собой замкнутую систему, состоящую из двух герметичных компрессоров 5, сдвоенного конденсатора 9, каждая часть которого постоянно работает на один из компрессоров, двух фреоновых фильтров-осушителсй 10, двух теплообменников, 12, капиллярных трубок 3 и сдвоенного воздухоохладителя 1, каждая часть которого постоянно раоотает на один из комп рессоров, соединенных последовательно трубопроводами.
При включении кондиционера воздух, забираемый нз теплоизолированного кондиционируемого объема через заборное окно а вентилятором 2 воздухоохладителя, продувается через воздухоохладитель 1 и охлажденный снова подается в кандиционируемый объем через окно б.
Пары фреона, образующиеся при кипении в воздухоохладителе 1, отсасываются компрессором 5, сж имаются и нагнетаются в воздуш ный конденсатор 9. В конденсаторе горячие пары фреона охлаждаются потоком воздуха, просасываемого через конденсато р вентилятором
11, и переходят в жидкое состояние (при повышенном да влении) .
Жидкий фреон из кондиционера попадает в фильтр-осушитель 10, где происходит осушка фреона от влаги и очистка его от механических пр имесей, обр азующихся пр и работе компрессораа. После фильтра-осушителя фреон проходит через теплообменник (2 и дроссели руется (снижается давление) капиллярными трубками 3 с давления конденсации до давления испарения (кипения) .
Жидкий фреон, проходя по змесвикам воздухоохладителя 1, кипит при низкой T0 tпера туре за счет теплопритоков от воздуха, продуваемого через воздухоохладитель вентилятором 2. Затем цикл повторяется.
Для осуществления регенеративпого цикла и защиты компрессо ров от гидравлического удара в схему кондиционера введены теплообменники 12, которые перегревают пары фреона, выходягцие из воздухоохладителя 1.
Предложенный кондиционер предназначен для создания искусственного климата в изотермические средствах транспортного и стационарного типа.
Предмет изобретения
Кондиционер, устанавливаемый преимущественно на транспортной машине, включающий корпус, воздухоохладительный и конденсаторный блоки и аппаратуру автоматического управления, отличающийся тем, что, с целью повышения удельной холодопроизводительности, полость корпуса разделена перегородкой на отсеки, в одном из которых установлен воздухоохладительный блок, а в другом — конденсаторный блок, причем в каждом пз отсеков ооразованы конфузорный канал всасывания и диффузорный канал нагнетания.
306319
Фиг 2
///
1 ! ! !
Составитель Б. Спивак
Редактор И. В. Квачадзе Текрсд А, А. Камышиикова Корректор О. С. Зайцева
Заказ 289 !101 Изд. № 789 Тираж 478 Поди испо .
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип, Харьк. фил. пред, «Патент»