Устройство для измерения произво,! роторного экскаватора.ительности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А H И Е 306355 ИЗОЫ ЕтЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. си»дете IkcTBa ¹ В 3052

Заявлс;1о 23.Х11.1969 (¹ 1387596/29-14}

У)11К (; (, ; 9 00 с присоед1шенисм заявки №вЂ”

Ковтитет по делает изабретекий и открытий при Совете Мииистрав

СССР

Приор11тет—

Опубл:1кова 1о 11.VI.1971. Ьюллете!II: Л 19 ата оп ол11ков»,I»sl описания 06Л 111.! 971

УДК 621.879.48 (OS8.8}

Лвторы изобрстения

Л. А. Верегцагин, A. 1тт.. Дергунов. Р. А. Бахтее" и П. С. Кузнецов

Институт автоматики

Заявитель

ВСЕСОЮЗНАЯ

ПИЛИ 1ЛК1 ЛМ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ 14ЗМВРВНИЯ ПРОИЗВОДИТВЛЬКОСТИ

РОТОРИОГО ЭКСКАВАТОРА

1 1з основного авт. св. № В 3052 известно устройство для измерения производительносгtI роторного экскаватора. Оно содержит дат-шк погонной нагрузки, датчики скорости двнж;— нпя и угла наклона транспортера роторной стрелы экскаватора, усилитель, интегратор и синус»о-косинусный вращающийся трансформатор. Ротор трансформатора связан с датч|1ком угла наклона стрелы. Для повышения то1ности и надежности устройства oklo снабжено дополнитсльным синусно-косинусным вращающимся трансформатором, ротор которого, связанный с ротором основного синус»о-косинусного вращающегося трансформатора, подкл очен через фазочувствительный выпрямитель»а вход усилителя, а статорная обмотка — на выход его.

В предлагаемом устройстве, являющемся дальнейшим развитием и совершенствованием изобретения по авт. свид. № В 3052, обеспечена возможность повышения точности измерения производительности роторного экскаватора тем, что в цепь питания синусно-косинуснoго трансформатора включен регулятор напряжения с запоминающим элементом и интегратором, который соединен с выходом усилителя посредством узла управления.

Узел управления может быть выполнен в виде блок-контактов, контакторов ускорения электродвигателей привода транспортера со

BCTpоенным д;1т !H!i» IOTOHHOII klal<33 з1 .и.

Регулятор напряжения может оыть выполНсН l3 виде кинсматически связанных индукционного потенциал-регулятора и электродвигателя, обмотка управления которого посредством узла управлсния соединена со вторичной обмоткой выходного трансформ»гора усилителя.

Цепь включе»11я узла управления посредст1p vo» счетчика импульсов может быть соединена с частотным датчиком скорости движения ленты транспортера, а узел управления может быть соединен с элементом регулировки коэффициента усиления усилителя.

15 На чертеже показ 1на схсхlа описываемого устройства.

Устройство для измерения производительнос I I p o T o p H o r o a 1 c I a a a T o p a II i 1 Io i a o T q a T H H I< I

20 погонной нагрузки, например, индуктпвно:о типа, расположенный под измерительным участком 2 транспортера 8 роторной стрелы экскаватора вблизи места 4 загрузки ленты 5 транспортера горной массой, поступающей из

25 ковшей роторного колеса 6 через питатель 7, датчик 8 угла наклона роторной стрелы к,оризонту и датчик скорости движения транспортера. В качестве датчика скорости испол.зуется бесконтактный частотный тахогенер-1ар тор 9, например, индукторного т1ша, кинемати306355 iCCii1t СB513 d ИНЫЙ С O 1 K 10tt5? Iott(tii

О транспортера.

Чувствительный элемент, например, маят .!икового типа датчика 8 угла наклона кинематически связан с роторами 1! и !2 синусно-косиrtycttbtK враща:ощихсл трансформаторов 13 и !

4, ст )Topbi 15 п !6 ?

ЦСПИ ННТ»НИЯ ХЗЛсl 1/ КОМПСНСяцин 13CCc? ТяP bi, С ОС 1 ОЯ 1 ЦС ГО 113 ПОСЛ СДОВ сl ТСЛ ЫI О В КЛ?О l i l lных вращающегося трансформатора 18, индукционного потенциал-регулятора 18 it выпрями)с. 151 19, н д )тчи«;) 1 ?!Огol?1(ot(нагpx ÇE

Интегратор в виде двухфазного элс«тродв.tгатсля 21 «инематнчсс«и связан с потенция.?pet i 1?? 5(Top OAf 18.

В цепь обмотки ротора трехфазного приво (ного электродвигателя 22 с фязным poTopo!i, ii l111 C 3 l ci T EI I e C K I! СВЯЗЯННОГО С (3 СД М )Ц 1 М1 б Е) Р сч б »1(0»1 2 > тря е(спортср я, Вкл?очены пусковые сопротивления 24, секции которых в различных фазах соединены между собой ири помощи контактов конт»кторов 25 — 29 ускорения Iipil,03,н, 11«.!?с?чяези!х, например, в функции 13рс ?с!?? (нос/?сд013» 1 слыло. Вклlо (crt ttc tip 0>ici?i Cтoiit) 01 o ?<0)) rai

П)Э И30 Ic! ОТ ИЛ lсl;(с) 80 TPHIICI!OP1 CPci Зя «oil 11

31 И33!cPtt ? C,1b?101 0 i Iаc I iic) 2, c) ВK!Iioilcli llc «oil

Ta «Topi) 29 — — 01<0!Iiiaitillo itpoi(CCCca 1>язго?!л электродвигателя 22, т. с. 1остн>«сшпо установ!П)шс!(Ся скорости ленты 5 транспортера 3.

В контуре 32 сравнения последовательно il

Рстрсчно с разностью выходных напряжений датчи«я 1 погонной нагрузки и узла 17 ко;1т!енсяци?! всея тары ?11<лючси в(,!хо;(фазо-(у»ствнтсльного выпрячитсля 3, >, который чср з синусно-косш(усныJI Bpat)(aini!(iii тра??сфорчятор 14 coc7IIHc((с coípoòèiicacíèclt > 1, ВКЛIОЧСПИЫ 3! !3 ВЫХОД1!Мio 1(C(ib МC:t 1IITC 151:);7.

В ы < o q ко н т< р с) 32 с р;1!31 с и и 5(и 0 д кл )0 <. и KÎ входу усилителя 85 через мо.(улятор 36 (длл преобразования постоянного входного И»пряжettttit B переменное), цепь упраглсн:и котор010 сосдинс!«) C JICTo !it!i«03t >7 п?(тя;!и;1

i, CT1>0I! СТВc) .

Цепи опорного папря>кения фазочувствительпого выпрямнтсл5! 88 II шпяши оочоткн возбужденнл электродвигателя 21 так>«с сосдип сны с нсточии1<ом 87 питя е(и51.

V, 3HæIt3JH3t 38 и 89 выходного трансформ.)торя 40 усилителя 85 через сопротивление 84 и выпрямитель 41 подключена нагрузка 42 5 СТРО!(СТВс) (ООМ011"() ПРЯВЛСНИЯ МЯГПНТНОГО ус?(литсля системы авторсгулпровапня пр 3?гзво (!ïåëüíîñòè, управляющего скоростью

Оде!ОГО из OCIIOBII»tx элсктроприВОдОР. рогор?юго экскаватора).

Д.1я определения интегрального значен t5? про)i IBO,(?Jieabíocò?J, т. с. Выработк)! роropiin50

P»0OTci МC rPOJ I" Гiici

15 0

"0

)3 чо

-t 5 го экскав»тора, ii Bbtxo.?ó усиг!Ител5! ио.(«л очен интегратор 43.

К за>кимам 89 и 44 трансформатора 40, соответствующим максимальному коэффициенту усиления усилителя 85, через контакты 45 и 46 узла 47 управления под«лючсн» обмот«» правления электродвигателя 2!.

Цепь 48 вкл)очеши узла управления присоединена к выходу счетчика 49 нчпул. соВ, подключенного «выходу тахогенератора 9, л

i I c Ii b 10 0 т кл ю ч с и и я с В я 3 сl и а с в «л 10 - I < 11 è ñ 3?

«онтакторл 29 (пун«тиром показано возчо";iOC BÛÏOËttÅÍItÑ ЦЕПИ В«сНОЧЕНИЯ УЗЛЯ 47 УПрлвления, при котором цепь связана с ь«лю Jåиисм «онтякторя 27 ускорения привода).

Устройство pi)(>Braeò с1сд (ощ? м Обр«зом: (в)ta Ii).10;

cc«ой установки «нул5!» устройств» B (ipoцессс 3»пуска транспортера) .

При работе роторного H«cit снис дл 1 чика ПОГОнной няГр 3KB тра;)спортеря 3 роторной стрелы соответствует весу тары и погонно" нагрузке измсритсл..-! юго (летка 2 лснты 5 транспортер».

В контуре 32 сравнения разность t:J>tx;>z;toro напряжения датчика 1 и ранее устаиоз, !С?И)ОГО ВЫКОДИОГО IIH(lp51>KCI(ii51 ЗЛсl 1/ кол(пснсации веса тары, равного но абсолютной величине rû«oaíoìó напряжеишо дат:шка 1 нрн незагруженном измерительном у !летке 2, tIpo))ops,JJoíi)льна текущей весовой ироизвод(пельнocT I транспортера. Проиорциîí iл(..ость ooccltc÷èâañòña тем, что на обмотки возбуждения датчика II узел 17 «омпе)! яi(1tII веса тары подается tlbfxopttoc напряже ше

i 3;ta 20 скорости, амплитуда которого соответствует скорости движения лепты 5 трансиортсря.

Р?р:i этом узел 47 управления нод дсйсгвисч снп!»лci, поступающего по цепи 50 отклю ICtJ? J51 0Т BIио>

Ь,! .11 0,,лр л (СйсTB JIIO HBTOII8 и 39 также соответствует текущей нроизlÄo1itTeльности транспортера.

С учетом того, !ТÎ датчи«погонной нагрузки воспринимает нормалы)ую сост»вляJolt?óto «сса горной массы, а в цепях узлы

«омпенсацнн всca тары и обратной связи в«лючсны синус 10-косш!усныс враща!Ощиесл грансформ»торы, выходное напряжение усилителя нс зявис(п от углл наклона роторной

cтрелы. ,?Д Я, I С C P ci С С! Я 1 Р 1! В Я C 1 C 5!

306355

:) 3

60 ()5

В РСИ<ИМЕ ЯВТОМЯТПЧССI<ОЙ VCTBFIOBI

В процессе запуска транспортера.

11",мснспис усилия, действующего па датчик погониои нагрузки при незагруженной лептс транспортера, например, ввиду изменения иатя)кения ленты, ппиводит к уходу ранее установленного «пуля» устройства, т. с. к погрешности определения производительности транспортера. тяк как при этом выходное напряжение узла компенсации веса тары ие полностью компенсирует составляющую выходного напряжения датчика, обусловленную весом тары. Установка «нуля» автоматизировяна и производится в рабочем цпкдс траиспортсра роторной стрелы при каждом запуске электродвигателя 22 привода транспортера,3 в промежутке времени, характеризующемся отсутствием загрузки измерительного участка 2 (отсутствие загрузки измерительного участка обусловлено тем, что в усл.)Виях эксплуатации роторного экскаватора запуск питятсля 7 осуществляется послс дост;1жсния лептой установившейся скорости, а измерительный участок в целях уменьшен,lil транспортного запаздывания располагается у места 4 загрузки питателем) .

При запуске электродвигателя 22 приводя транспортера 8, осуществляемом, например, путем последовательного включения через определснпыс промежуTi

При заполнении всех разрядов cчст iiil<«1) импульсами, число которых соответствует иpe»cf))el!If!o ленты 5 транспортера 3 с начала .80 транспортера до конца 81 измерптел)иг)го участка 2, т. с. освобождению измер)гтсль!!Ого участка 2 от горной массы, счетчик 49 иосылaет сш нал (по испи 48 включei)IIÿ):IB

«ключснис узла 47 управления, при этом ко,iI B 1

При включении узла 47 описанный Выше автокомпсисатор охватывается дополнител»иой цепью отрицательной обратной свл:1;1, образовапной электродвигателем 21 и индуциоиным потенц:)ал-регулятором 18, в резул— татс чего образуется замкнутая система автомат)пиеской установки «нуля». При этом обмотка управления электродвигателя 21 по 1кл)очастсл к Выходу усилителя, и начинает, я процесс установки «нуля» устройства.

При IIB„III

15 О )5 О

::5

В)

1111)1 I l пд) кц11011110ГО II OTC?I II I I B,1 "р еl уЛ Я Тор и

18 (при вращении ротора электродвигателя

21)

Следует от»eTIIT». что включение узла -."7 управления может быть сблокировано с включением проме)куточного контактора 27, соответствующего отсутствшо загрузки измерительного участка 2 в процессе разгона электродвигателя 21, например, путем использования в качестве Выходных контактов 4б узла 47 управления блок-контактов контактора

27.

С целью достижения необходимой точности установки «нуля» устройства, минимальнял величина которого определяется напряжением трогания электродвигателя 21, обмотку упразления электродвигателя присоединяют к зажимам 89 и 44 усилителя 85, соответствующим повышенному коэффициенту усиления ус)1лителя 85.

По окоича)пги разгона электродвигателя 21 по цепи 50 от включенного контактора 29 отключается узел 47 управления (контакты

46 размыка)отся), При этом система автом)тической установки «нуля» размыкается, а узел 17 компснсяиии Веса тары «запоминает) вновь установленное выходное напряжение, соответству)ощес найденному «нулю» устройства, в виде положения подвижной обмотк)1 погеициал-рсгуллторя 18, кинематпчески связанной с ротором электродвигателя 21. Одновременно происходит сброс и установка ifa

«IIvzrb» разрядов счетчика 49.

С учетом того, что промежуток времени, используемый длл автоматической установки

«нуля» устройства, имеет место при любом технологическом процессе экскаватора вследствие регламентируемых перерывов рабочего цикла (передача смен, профилактические

Осмотры оборудован)гл и т. д.), становит,.я

Очевидной возможность устранения погрешIIocTH устройства, ооусловлениой изменением

«ыходного сигнала датчика погонной нагруз;i! при незагруженной .Тенте транспортера, 11спосредствснно В рабочем lfèê))c экскаваторil без регламентированной необходимости для этой цели работы транспортера вхолоС TVK), Прсдмcт изÎбрстcHllя

1, Устройство длл измерения производительности ротор ного экскаватора по авт. св. № 288339, от.ггг<гаюгцееся тем, что, с целью ио«ышения точности измерения, в цепь пита1:!1;1 синуонО-косп1!veilÎÃÎ трансфор )aTopa

«ключен регуллто;) .)япрлжсния с запоминаюи1:;м элементом 11 интегратором, который сосд нсн с выходом ус;1л:1тслл ll„c)сдством узла

iИРЯВЛСНИЯ.

2 Устройст«0 по и. 1. Отлн гаюгггеее<г тем, что узсл уир;1«лс;1ил «ыполпеп в виде блокКО11Г;1 КТО;; КО:1Г111< i OPui) УСКОРСИИЛ ЭЛЕКтРОДВИгятслсй приводя транспортера со Встросши)м

;1« l! 1. .I<0 м 11ОГ011110»I BCPL зкlf.

306355

Составитель Л, Романова

Текоед Е. Борисова Корр KTOp В. И. Жолудева

Редактор Л. Жаворонкова

Изд. ¹ 813 Заказ 454! Тираж 48Г) Подги!снос

ЦНИИПИ Комитета Ilo делам изоорегений и открытий при Совете Министров CC!.P

Мо кза, Ж-ЗБ>, Раушскаи !.аб., д. 4/Б с)о-id(! иаи тиг!огвафи Ко- гоомского i!T>ÿ:ктеиия ис) . !еиаги

3, Устройство по и. 1, Отлгг ((!i()i(1(п(.(!с .„ что рсгулятор напряжения выпол icii Ii зидс кинематическп связанных гигдукцио!Нного потенциал-регулятора и злектродвигатсля, обМОТКа уираВЛЕНИ51 КОТОроГО ПОСредетвогс1 у3;IB управления соединена со вторичной обмоткой выходного тра:!сфор матора усилителя.

4. Устройство по и. 1, отлисгагогце(гся тсгг, ! О СП Ь В . l IO ICIIII 5! УЗЛс! 3 ПР с! В I CII 151 IIOC j) C1còâoì с icгч! ка яки!у;I! соВ соединена с частотНЫМ Дс!Т IIIKO. I CKOPOCTII ДВПЖСПИЯ ЛСНГ1>! транспортера.

5. Устройство Ilo п. 1, отлгг т(ошеас)г гс..i. что узел управле:!11H соединен с элсмсн!Оз! регу;гировкп коз(()!1)пщиснта уст!лепи!! i сил iтел я.