Искровой промежуток многократного действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е !ЗО652!

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства No

Заявлено ЗО.Х1.1967 (Xa 1201480/24-7) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 11.VI.1971. Бюллегснь Ха 19

Дата опубликования описания 29Х11.1971

МПК Н Olt 1/02

В 60m 5!02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР. 3K 621 816.9.Д1088.8) Лвтор изобретения

В. Ф. Хариков

Девятый участок энергоснабжения Московской железной дороги

Заявитель

ИСКРОВОЙ ПРОМЕЖУТОК МНОГОКРАТНОГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к области энергоснаб>кения железных дорог, а именно к устройствам, изолирующим опоры от тяговых рельсов электрифицированного транспорта для уменьшения блуждающих токов. При повреждении изоляции опор контактной сети указанный промежуток пробивается, соединяя опоры с рельсами, после чего быстродействующие включатели подстанций отключают повре>кденный участок.

Известны искровые промежутки многократного действия, используемые для этой цели, например искровой промежуток типа ИМП62-2 с двумя контактными плоскими шайбами и слюдяной прокладкой между ними.

Однако изолирующие свойства известных искровых промежутков после срабатывания, как правило, не восстанавливаются в результате прогорания слюды в месте горения дуги или замыкания контактных шайб каплями расплавленного металла.

Целью изобретения является создание искрового промежутка с повышенной многократностью действия.

Для этого электроды промежутка выполнены в виде вставленных друг в друга цилиндров, расположенных внутри нескольких токоведущих витков, причем торцы электродов со стороны горения дуги выполнены в виде усеченных конусов.

На чертеже изображен предлагаемый искровый промежуток в продольном разрезе.

Искровой промежуток состоит из двух контактных элементов 1 и 2, представляющих собой два цилиндра, вложенные один в другой и разделенные диэлектрической, например слюдяной, прокладкой 8. На слюдяной прокладке с одной стороны оставлены прямоугольные лепестки, которые при сборке подгит0 бают под углом 90 так, чтобы они удерживали слюдяную прокладку от возможного выпадания или схтещения.

Контактные элементы помещеы внутри каT) шки из 1tcct o. t TQI QBI. ùH витков 4.

1ч 11золяция витков от цилиндрических электродов может быть выполнена в виде изолирующего цилиндра, надетого на стакан, играющий роль нож ха искрового проме>к1 тка.

Между витками воздушный зазор сохраняет2О ся благодаря жесткости самой шины.

При достижешш Hàïðÿæåølë на электродах порядка 800 в происходит пробой воздушного промежутка под слюдяной прокладкой. Возникшая дуга вследствие сильного магнитного поля под электродами выталкивается вниз.

Дуга как проводник с током, взаимодействуя с магнитным полем, созданным охватывающими витками, одновременно начинает

«чО вращаться, предохраняя контактные элеменЗ Ь521

Предмет изобретения

Составитель H. Нестеренко

Редактор В. В. Фельдман Тскрсд Л. В. Куклина Корректор Л. А. Царькова

Заказ 2032 5 Изд. ¹ 825 Тираж 473 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ты от местного выгорания и повреждения сл1одяной прокладки, Существенной особенностью искрового промежутка является обработка торцов цилиндри iåñêèx электродов со стороны горения дуги и и1де расходящихся усеченных конусов.

Это увеличивает взаимодействие дуги с полем катушки, резко удлиняет ее путь IO электродам, помогая сохранности диэлектрической прокладки.

Искровой промежуток многократного действия, состоящий из вставленных друг в друга цилиндрических электродов, расположенных соосно внутри токоведущей катушки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, торцы цилиндрических электродов со стороны выдувания дуги выполнены в виlO де расходящихся конических поверхностей.