Глеевая автоматически опрокидывающаяся вагонетка с откидным дном

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 5 d, 13

М 80654 откидным бортом.

К авторскому свидетельству В. 4. Бахтина, заявленному 13 июля 1929 года. (заяв. свид. J4 51107).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано ЗО июня 1933 года.

Предлагаемое изобретение, касающееся способов и устройств для подъема, представляет собой глеевую вагонетку, имеющую возможность вращаться кроме вертикальной плоскости, еще и в, плоскости горизонтальной. Кузов вагонетки с откидной боковой стенкой прикреплен шарнирно к коробке посредством оси.

Указанная коробка, в свою очередь поворачивается около пустотелой оси, скрепляющей коробку с другой клинообразной коробкой. Йвтоматическое откидывание и открывание откидного борта вагонетки производится системой рычагов, пальцев и защелок.

Фиг. 1 схематического чертежа изображает вид сбоку глеевой автоматически опрокидывающей вагонетки с откидным бортом; фиг. 2 — вид ее спереди.

Указанная вагонетка состоит из клепанного кузова А, шарнирно прикрепленного посредством оси З к литой коробке Б, которая может вращаться в горизонтальной плоскости вместе с кузовом А около пустотелой оси Я.

Упором для опрокидывания вагонетки в вертикальной плоскости служит наклонная боковая сторона Х (фиг. 2) литой коробки Б, которая, в свою очередь, лежит на нижней клиновидной коробке Г.

Для предохранения кузова A от преждевременного опрокидывания к дну кузова A рзз) приклепан хвостик Е с отогнутым нижним концом, снабженный отверстием для. пружинного пальца Ж (фиг. 2). Благодаря такому устройству кузов А может поворачиваться как в вертикальной плоскости, посредством шарнира, так. и в; горизонтальной пустотелей оси Я (фиг. 1 и 2).

Для запирания откидного борта кузова А, служит следующая система рычагов. Два длинных рычага 3, вращающиеся вокруг болтов К, своими левыми, выступами удержива ют откидной борт. кузова -4, правые же концы рычагов З соединены поперечиной И. Кроме того,, к литой коробке Б с двух сторон неподвижно прикреплены скобы Л, на левые: нижние отогнутые концы которых опираются рычаги 3. Правые верхние, более короткие, концы скоб Л служат опорой для изогнутых рычажков М, вращающихся вокруг точки О и выполненных умышленно длинными, дабы рычажки М стремились вращаться -влево.

Последние не препятствуют поворачиванию рычагов 3.

Йвтоматическое опоражнивание вагонетки происходит следующим образом

Приближаясь в верхушке отвала, вагонетка ударяется рычагом П (фиг. 2) о соответствующую направляющую, благодаря чему кузов А получает. толчок к < опрокидыванию посредством соедини-тельной цепочки Р. Несколько ранее

:этого момента рычаг С, .снабженный на своем нижнем конце роликом Н, попадает последним на направляющую, по вертывается влево и- оттягивает соединительной цепочкой Р палец Жиз отверстия .хвостовика 1. В то время, когда кузов А. опрокидывается, рычаги З прижимаются к дну кузова А, выступы 11 на их левых концах не задерживают больше откидной борт, и порода, скользя по наклон:ному дну, высыпается. Поперечина В оказывается при этом лежащей на срезах изогнутых рычажков М.

После некоторого промежутка вре;мени вагонетка начинает двигаться вниз.

При этом кузов А своими лапками сколь.зит по наклонной плоскости головки от;.вала и, поворачиваясь постепенно, при:нимает свое начальное положение.

Палец Ж под действием пружины вновь .попадает автоматически в отверстие гхвостовика Е.

За весь период времени, пока откид:ная стенка возвращается в свое отвесное .положение, рычаги З остаются прижатыми к дну кузова А. Только в последний момент при ударе изогнутого рычажка М о скобу.Л поперечина Л рычагов З освобождается и вызывает автоматическое закрытие откидной стенки кузова.

П реди ет из об рет ен ия.

1. Глеевая автоматически опрокидывающаяся вагонетка с откидным бортом, кузов которой может вращаться около продольной оси, отличающаяся тем, что ось В прикреплена к коробке Б, которая может вращаться с горизонтальной плоскости вместе с кузовом А около пустотелой оси 4f, при чем для предохранения кузова А от преждевременного опрокидывания он снабжен хвостовиком E c отверстием для пружинного пальца Ж а для запирания откидного борта служат рычаги З с поперечиной И, скобы Л и рычаги М (фиг. 1 и 2).

2. Форма выполнения вагонетки, указанной в п. 1, отличающаяся тем, что для опрокидывания кузова служит рычаг II с соединительной цепочкой и рычаг С, служащий для оттягиваыия помощью цепочки пружинного пальца Ж из отверстия хвостовика Е (фиг. 1 и 2).