Устройство противоразгонной защиты гидротурбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАЙ

306752

И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Goes Соеетокиз

Социалистическим

Респуьлик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое От явт. свндстельст13а,х"

Заявлено 23.1Х.1968 (№ 1272011/24-6) з 1. Кл. F 03b 15 18 с присоединением заявки М

Комитет по делам иаосретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 04.1Х.1972. Бюллетень М 26

Дата опубликования Описания 11 XII.1972> Д К 621.224 (088.8) Авторы изобретения

Б. М. Новоселов и Б. Н. Шелопугин

Ленинградский металлический завод им. XXll съезда КПСС

Заявитель

УСТРОЙСТВО ПРОТИВОРАЗГОННОЙ ЗАЩИТЫ

ГИДРОТУРБИ НЫ

Изобретение относится к автоматическому управлению гпдротурбинамп.

Известные устройства противоразгопной защиты гидротурбины содержат цепь электромагнита золотника аварийного закрытия с контактами реле скорости, контактами контроля системы регулирования и контактами сервомотора. В тякик устройствах из-за инерционности сервомотора контакты контроля системы регулирования размыка1отс11 позже, чем скорость вращения достигнет уровня настройки реле скорости, данке .в случае исправной работы системы регулирования, когда нет необкодимости в срабатывании защиты.

Цель изобретения — повысить быстродействие устройства, что исключит ложные срабатыва)ния защиты. Для этого контакты контроля системы регулирования установлены на главном распределительном золотнике, положение которого определяет скорость и направление движения ссрвомотора.

Иа чертеже показана схема устройства.

Цепь обмотки реле 1 скорости питается от такогепсратора 2 и включает в сеоя контакты 3, связанные со штоком сервомотора 4 направляющего аппарата, контакты 5 контроля системы регулирования, выпрямитель 6 и настрое шос сопротивление 7. Если же при достижении скоростью вращения уровня наст р О Й к11 р 0.1 о с1 О р О ст и, 1 о н та 1 ты (> II кон та кты 5 замкнуты, замыкаются и контакты реле скорости, что приводит к подаче напряжения на обмотку электромагнита 8, соединенного с

5 золотником 0 аварийного закрытия сервомотора 4. Контакты >, связанные со штоком сервомотора 4, размыкаются при малы.: открытиях направляющего аппарата, что блокируLT сраба1ывание защиты в таких режимах.

10 Контакты 5 связаны передаточным механизмом 10 с главным распредслптельньв| золотником 11 и настроены на размыкание при смещении этого золотника в положение, ооеспсчивающее закрытие сервомотора 4 с тре15 буемой скоростью. Таким образом, контакты

5 блокируют срабатывание защиты при»с11равной работе системы регулирования.

20 Предмет изобретения

Устройство протнворазгонной защиты гидроту poIIIlhI, содсржящсL цеlзь элсl тромягнптя золотника аварийного закрытия с контактами

25 реле скорости, контактами контроля системы регулирования и контактами сервомотора, отличаюи1ееся Tcì, ITo с целью повышения быстродействия, контакты контроля системы

pcl óëèðîâ3íèÿ установлены на главном рас30 пределительном золотнике.

306752

8 напрабп. аппарату

Рсдвкгор Н. Воликова

Зак13 3931, 3 Изд. ¹ 1611 Тираж 406 Подписное

Ц11И1т1ПИ Когиитсга по дслаги пэобретсиий и открыгий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раушская иаб., 1. 4(5

Типография, нр, Сапунова, ?

СосT;181ITcëü А, Калашников

Тс.;ред Г. Борисова

Корректоры: И. Божкд и Л. Новожилова