Устройство для регулирования постоянногонапряжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ones Советекиз
Содизлистичеоииз
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М нПК В 60l 15 04
Н 02р 5 16
Заявлено 06,1V.1970 (¹ 1423835. 24-7) с присоединением заявки М
Приоритет
Комитет оо ползи изооретеиий и открытий при Совете Министрое
СССР
УДК 621 314я7(088.8) Опубликовано 21.71.1971. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 29.\ 11.1971
Авторы изобретения
3. В. Смрковский и А. П. Кучумов
Одесский институт инженеров морского флота
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОСТОЯННОГО
НАПРЯЖЕНИЯ
Изобретение может быть использовано для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока на различных транспортных средствах, в частности на машинах для погрузочно-разгрузочных работ в разли шых отраслях народного хозяйства.
В условиях частых пусков с большим количеством включений-выключений за единицу времени наиболее рациональным является импульсное регулирование постоянного напряжения источника питания, например аккумуляторной оатареи.
Известны устройства регулирования постоянного напряжения, в которых имеется цепь резонансного заряда коммутирующего конденсатора до двойного напряжения источника питания и подключения этого конденсатора встречно рабочему напряжению, что приводит к запиранию источника питания и выключению главного тиристора. Однако, если внутреннее сопротивление источника питания велико, а сопротивление нагрузки мало, коммутирующий конденсатор может разряжаться на нагрузку и коммутация главного тиристора становится невозможной. Такое положение особенно характерно для механизмов с тяговыми окелезо-никелевыми аккумуляторными батареями в моменты пуска привода, когда значение противо — э.д.с. двигател я близко к нулю. Этот недостаток ограничивает применение известных устройств на погрузоч«о-разгрузочных машинах и не позволяет получить устойчивой работы привода во всем диапазоне изменения скорости, 5 Цель изобретения — повышение надежности и технико-экономических показателей устройства. Эfo достигается тем, что индуктивность Вклю ена между катодом Второго дополнительного тиристора и отрицательным
10 полюсом источника питания.
На чертеже дана принципиальная схема предлагаемого устройства.
Источник питания, например аккумуляторная батарея 1, питает нагрузку, например
15 якорь тягового двигателя 2 последовательной обмоткой возбуждения 3, шунтированную обратным диодом 4, через главный тиристор 5. Параллельно главному тиристору подсоединены дополнительный тпристор 6 и ком20 мутирующий конденсатор 7. Второй дополнительный тиристор 8 и индуктивность 9 включены между катодо.,I тирпстора 6 и отрицательным полюсом источника питания.
При подаче у;,равляющпх импульсов одчо25 временно па главный тпристор 5 и второй дополнительный тирпстор 8 двигатель подключается к источнику питания п включается цепь заряда конденсатора 7. По истечении времени, равного полупсрподу собственных
30 колебаний LC-контура, напряжение на кон306989
Предмет изобретения
Составппгель В. Попова
Редактор А. Ю. Пейсоиеико Тскред Е. Борисова! (орректор Л. А. Царькова
Заказ 2049/ll Изд. № 906 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по дслаги изобретешш и открытий при Совете Мии сгров СССР
Москва, Ж-35, Раушскаи иаб., д. 4/5
Типографии, пр. Сапунова, 2 денса rope становится равным удвоенному значенгно напряжения источника питания и дополнительный тиристор 8 закрывается. 3акрытое состояние этого тиристора обеспечивает невозможность разряда или неразряда конденсатора в течение всего времени проводимости главного тиристора.
В момент подачи управляющего импульса на первый дополнительный тиристор б тиристор открывается и совершается перезаряд конденсатора. Ток через главный тиристор 5 снижается ниже величины тока удержания и этот тиристор закрывается. После окончания перезаряда конденсатора ток через тиристор 6 прекращается и тиристор б закрывается.
Регулирование среднего значения напряжепия на двигателе происходит путем изменения сква>к ости управляющих импульсов.
Устройство для регулирования постоянного напряжения, содержащее главный и дополнительный тиристоры, аноды которых соединены в общую точку, а катоды — через комму10 тирующий конденсатор, индуктивность и второй дополнительный тиристор, подключенный анодом к катоду первого, отлина ощееся тем, что, с целью повышения надежности и технико-экономических показателей, индуктивность
15 включена между катодом второго дополнительного тиристора и отрицательным полюсом источника питания.