Железнодорожный путеизмеритель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ железнодорожного путензмерителя.

К авторскому свидетельству fl. Г. Белогорцвва, заявленному 29 ноября

1929 года (заяв. свид. _#_ 59289).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня ИЗЗ года.

У (168) Изобретение относится к железнодорожным путеизмерителям для определения ширины колеи, горизонтальных и вертикальных. деформаций пути с применением-маятников и раздвижного колесного шаблона ширины колеи.

B предлагаемом путеизмерителе для получения на регистрирующих приборах характеристик различного вида (например, ширины пути, вертикальных и горизонтальных толчков, плана и т. д.) применен один общий воспринимающий орган, при чем, в целях устранения влияния колебаний кузова на рессорах и сортировки колебаний воспринимающего органа по соответствующим каждой характеристике1регистрирующим приборам, последние вместе с воспринимающим органом взаимно связаны общей шарнирно-рычажной связью.

При движении вагона с приборами путеизмерителя выявляются, регистрируются и классифицируются колебания восьми точек: четырех — на шаблоне ширины пути и четырех — на верхней части четырех букс одной из тележек вагона, а для регистрации радиуса пути служит взаимное, в горизонтальной плоскости, расположение продольных осей двух тележек под вагоном.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез путеизмерителя; фиг. 2 — горизонтальный разрез того же путеизмерителя; фиг. 3— поперечный разрез по АЛ на фиг. 1; фиг. 4 — поперечный разрез по CD на фиг. 1; фиг. 5 — схему механизма для регистрации радиуса кривой.

Приборы, составляющие в совокупности то, что названо общим обозначением „железнодорожный путеизмеритель", помещаю1ся в крытом железнодорожном Пульмановском четырехосном на двух тележках вагоне. Размещены регистрирующие приборы в конце вагона над одной тележкой> а другая тележка использована только для описанного ниже механизма, служащего для регистрации радиуса проходимых вагоном кривых. Результаты измерений передаютсч через рычаги двадцати указателям, сгруппированным в четыре группы, по пяти в каждой (фиг. 3 и 4), и, кроме того, наносятся графически на полосы бумаги, протянутые на вращающиеся барабаны 56, 57, 58 (фиг. 1). Таких групп барабанов четыре, а именно, считая слева направо (фиг. 3 и 4): 1) данные по левому рельсу — указатели 1 — 5;

2) данные о вертикальных и горизонталь-! ! ных толчках — указатели — б — 10; 3) основные данные: ширина колеи возвы7 шение одного рельса над другим, про-! дольныи профиль путит радиус кривои и деформация пути или прогиб рельса— указатели 11 — 15; 4) такие же данные по правому рельсу как в группе 1 по левому — указатели — 16 — 20. При конструкции рычагов приняты меры, чтобы колебания кузова вагона на рессорах не влияли на показания приборов, установленных на полу внутри вагона. Шаблон для измерения ширины колеи состоит из пары бегунков 2/ (фиг. 1), соединенных с ближайшей буксовой рамкой тележки тягами 23 и прижимаемых к рельсам подпружиненными кронштейнами 22 (фиг. 3). Для обнаружения уклонов пути, поперечных и продольных, служат тяжелые, подвешенные к потолку вагона, маятники, а именно: два маятника 59 и

59 (фиг. 2 и 4) — для уклонов поперечных и два маятника 48 и 48 (фяг. 1, 2 и 3) — для уклонов продольных. Графически регистрируются колебания четырех точек 24 — 27 (фиг. 3) путевого шаблона, четырех точек 46, 46 и 47, 47 (фиг. 1) на четырех буксах одной из тележек и перемещения точек 94 и 95 продольных осей тележек (фиг. 5). Колебания передаются рычагами настолько длинными, что при работе, когда конец рычага описывает дугу, то величина стрелки этой дуги настолько мала, что практически не дает неточностей Шарнирные закрепления тяг и рычагов точно пригнаны с - возможностью регулировки и все системы уравновешены и, где нужно, снабжены противовесами.

Колебания четырех точек 24 — 27 (фиг. 3) шаблона ширины колеи передаются тягами 28 — 31 (фиг. 3), сочлененными соответственно с%коленчатыми рычагами 32, 33, 34 и 35 (фиг. 3), яз коих рычаги 32 и 33 соответственно связаны с регистрирующими вертикальные толчки указателями 3 и 18 (фиг. 3) и с общим для указателей 6 и 9 рычагом 43 и, кроме —îãî,,несут тяги 39 я 38 с укрепленными на их концах колеччатыми рычагами 35 и .34, v. своими другими плечами, непосредственно сочленечными также с указателямя 5 я 16 пря посредстве коленчатых же рычагов

40 и 42, сзязаны с общим для указателей 10 и П рычагом / (фяг. 3).

Колеоания четырех точек 46, 46, 47, 47 (фиг. 2) на четыоех буксах одной из тележек передаются тягами 45, 45, 44, 44 (фяг. 1) и коленчатыми рычагами

55, 55, 54, 54 (фяг. 1) тягам 53, 53, 52, 52 и звеньям 51, 51 с общими для каждой стороны вагона рычагами 50, связанными с регистрирующими и сочлененными между собой при помощи тяг 74, 76 (фяг. 4) и рычага 75 указателями 4, 13 и 17и поворотно укржленными на штангах 49, 49 (фиг. 1), соединенных с продольными маятниками 48, 48 (фиг. 1, Z и 3). Каждая из пар тяг

44, 45 соответственно сочленена также с плечами коленчатых рычагов 66 и 67 (фиг. 4). Другие плечи тяг 71 и 70(фяг. 4) соответственно сочлеиены с общим для них рычагом 69 (фиг. 4), связанным с

1 указателямя T я 8 непосредственно, а с указателем 12 — при помощи коленчатого рычага 80(фиг. 4), поворотно укрепленного на штанге 72, связы вающей оба поперечных маятника 59 и 59, несущих каждый рычаги 73 и 77; сочлененные одними плечами с тягами 44 и

44 „а другими — с коромыслами 79 и

78., связаннымя соответственно с указателями 1, 2, 3 и 18, /9, 20 (фяг. 1 и 4).

Точки 94 и 95 (фиг. 5) продольных, осей тележек 96 и 96 соответственно через посредство угловых рычагов 91 и

92 и тяг 91 и 92 сочленены с общим для них рычагом 93, связанным с указателем 41, регистрирующим величину радиусов кривых (фиг. 5).

Необходимое для барабанов регистрирующих приборов и измерителя скорости хода вагона вращательное движение получается от оси тележки посредством системы тяг и конических колес. Червячная передача 82 от оси тележки 81 (фиг. 1 и 4) передает дви-— жение через горизонтальный вал 73 и конические зубчатые колеса 84 вертикальному валу 88. Отсюда также коняческимя колесамя 85 движение пере1 дается горизонтальному валу 86 и через другую r =py колес 87 вертикальному валу 86 (фяг. 1), проходящему через пол кузова во внутреннее помещение вагона. Пряоор для измерения скорости, хода вогона предположен общеприня-! того типа, например, Гаусгальтера. Во избежание же порчя регистрирующих

, приборов при случайно обратном ходе вагона предусмотрено приспособление, прекращающее в этом случае вращение вертикального вала 88.

Предмет изобретения.

1. Железнодорожный путеизмеритель для определения ширины колеи, горизонтальных и вертикальных деформаций пути с применением маятников и раздвижного колесного шаблона ширины, отличающийся тем, - что в нем для получения на регистрирующих приборах характеристик различного вида (например, ширины пути, вертикальных и горизонтальных толчков, плана и т. д.) применен один общий воспринимающий орган, при чем, в целях устранения влияния колебаний кузова на рессорах и сортировки колебаний воспринимающего органа по соответствующим каждой характеристике регистрирующим приборам, последние вместе с воспринимаю щим органом взаимно связаны шарнирно-рычажной связью.

2. Форма выполнения путеизмерителя по п. 1, отличающаяся тем, что четыре колеблющиеся точки 24 — 27 шаблона ширины 22 через посредство тяг

28 — 31 сочленены соответственно с коленчатыми рычагами 32, 33, 34 и 35, из коих рычаги 32 и 33 соответственно связаны с регистрирующими вертикальные толчки приборами 3 и 18 с общим для регистрирующих приборов 6 и 9 рычагом 43, и, кроме того, несут тяги 39 и

38, соответственно, с укрепленными на их концах коленчатыми рычагами 36 и 37, сочлененными одними плечами с коленчатыми рычагами 35 и 34 колеблющихся точек 26 и 27, а своими другими плечами непосредственно сочлененными также с регистрирующими приборами 5 и 16, при посредстве коленчатых же рычагов 40 и 42 — с общим для регистрирующих приборов 70 и 11 рычагом 41 (фиг. 3).

3. Форма выполнения путеизмерителя по п. 1, отличающаяся тем, что четыре колеблющиеся точки 46, 46, 47 и 4T на четырех буксах одной из вагонных тележек сочленены соответственно с тягами 45, 45, 44, 44 и через них и коленчатые рычаги 55, о5, á4, 54, тяги

53, 53, 52, 52 и звенья 57, 51 с общими для каждой стороны вагона рычагами 50, связанными с регистрирующими и сочлененными между собой тягами 74, 76 и рычагом 75 — приборами

4, 13 и 17, и поворотно укрепленными на штангах 49, 49, связанных с продольными маятниками 48, 48 (фиг. 1 и 4), одна из пар каковых тяг 44, 44, сочленена каждая также с плечами коленчатых рычагов 66 и 67, другие плечи коих тягами 71 и 70 соответственно сочленены с общим для них рычагом 69, связанным с регистрирующими приборами 7 и 8 непосредственно, а с прибором — при помощи коленчатого рычага

80 (фиг. 4), поворотно укрепленного на штанге 72, связывающей оба поперечных маятника 59, 59, несущих каждый, рычаги 73 и 77, сочлененные одними плечами с тягами 44 и 44, а другими— с коромыслами 79 и 78, связанными с регистрирующими приборами 7, 2, 3 и

78, 19, 20 соответственно (фиг. 1 и 4).

4. форма выполнения путеизмерителя по п. 1, отличающаяся тем, что внутренние по отнощению к вагону точки 94 и 95 процольных осей тележек 96 и

96 соответственно, через посредство угловых рычагов 97 и 92 и тяг 97 и

92, сочленены с общим для них рычагом 93, связанным с регистрирующим величину рациусов кривых прибором 14 (фиг. 5).

--- †--и

34 б

I о

СЪ о е ю4

СЭ

Cd

Ж

34

< >

CD

М=

СЪ

1

О

t t,!

- М г !

,1

tl,l ll

tl

11 Л.

С.l, !

«а

«

O о

В д

С

//t !!"

1! о

Р

CO лл лв

Я74,1 л4!

CD

Й4 о м о и

СЬ й

t/ /

I/

i! 1

I! 11

11 1!

11

1!

11 11

11 11 !! !, !!

:ъ ,! ф, I!

11 !!

1!

1!

II

1! 11

II !

;!

11

11 !!

4 м ) o

Il а

1 J. в

Ф !

t« I

1,

i -I-

I !

fl

11

11

It 3 - i 1«В/вв™Т !, Il

Il

It

11

lI

11

tl

11 ь

lI

I

lii

II

il

11

1/

lI

11

11

1I

11 (Ij

II

1I

1! — !! (I

1I

)I

tl

// Il ь

It

- — ---«1 ь

СО

C)

Ф.

Ь

С>

С1

11

tt

I! 11

11

ll

1 ll

1

Ма - Г ХЮ;1Я !/ - Qg«l

«

М

С,