Устройство для проверки плотностии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 306992

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.V11.1969 (№ 1347088/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.V1.1971. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 22Х11.1971

МПК В 60i 17/22

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625,2-592 (088.8) Авторы изобретения

И. Г. Левин, Г. М. Елсаков и Б. Д. Ники

Заявитель

Уральский электромеханический институт и железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПЛОТНОСТИ

И ЦЕЛОСТНОСТИ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для проверки плотности и целостности тормозной магистрали поезда.

Известны устройства для проверки плотности и целостности тормозной магистрали поезда, содержащие кран машиниста, установленный между напорной и тормозной магистралями с датчиком расхода воздуха, на который воздействует подвижная перегородка повторителя.

Целью настоящего изобретения является постоянный контроль за плотностью и целостностью тормозной магистрали поезда.

Достигается это тем, что устройство снабжено измерительным мостом, плечи которого составлены из сопротивлений обмотки датчика расхода воздуха и установочных резисторов, в одну диагональ которого между подвижными контактами включены указательный прибор с переключателем пределов его измерений в зависимости от длины состава на резисторах и вход усилителя с выходом на сигнальное реле, а другая диагональ включена в коллекторную цепь транзистора, базовая цепь которого присоединена к выходу датчика давления, обеспечивающего коррекцию показаний указательного прибора от величины давления в главном резервуаре.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Кран машиниста установлен между напорной и тормозной магистралями (на чертеже не показан) с датчиком 1 расхода воздуха, на который воздействует подвижная перегородка повторителя (на чертеже не показан).

В схему устройства включен измеритель10 ный мост, плечи которого составлены из сопротивления обмотки датчика 2 расхода воздуха и установочных резисторов 8 и 4. В одну диагональ измерительного моста включены указательный прибор 5 с переключате15 лями б и 7 пределов его измерений в зависимости от длины состава на резисторах 8, усилитель 9, собранный на транзисторах 10 и 11 и сигнальное реле 12, а другая диагональ включена в коллекторную цепь 18 тран20 зистора 14, базовая цепь которого присоединена к выходу датчика 15 давления, обеспечивающего коррекцию показаний указательного прибора от величины давления в главном резервуаре (на схеме не показан). Пос25 ледовательно к указательному прибору 5 подключено сопротивление 1б, Сопротивления 17 и 18 осуществляют ограничение тока накала сигнальных ламп 19 и 20, цепь питания последней замыкается контактами 21

30 сигнального реле 12.

306992

Г (<ъ — 1!!М

11

t ! !

0 —"

i 1 1, l ! !

9 C $54

i (9I ! а !

1 (1

«(, !

Изд. № 862

Тира>к 473

Заказ 1975,4

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство работает следующим образом.

Переключатели б и 7 ставятся в положения, соответствующие дли"Ie состава в ося ..

При этом указательный прибор 5 подключается в диагональ измерительного моста с определенным ограни:-1ительпым сопротивлением. При наличии утечек в магистрали поезда движок сопротивления датчик". расхода воздуха подвижной перегородкой повторителя крана машиниста сдвинется с нулевого положения и по прибору б потечет ток, пропорциональный величине утечки воздуха нз магистрали поезда данной длины с учетом величины давления в главном резервуаре, так как с сопротивления датчика 15 давления на базу транзистора 14 поступает сигнал, достаточный для из11енепия величины питания измерительного моста па требуемую Вр.— личину.

При достижении критической всличипь1 утечки, а соответственно критической величинь1 напряжения, падающего на приборе 5

Й сопротивлении 16, усилитель 9 на транзисторах 10 и 11 возбуждает обмотку сигнал.ного реле 12, а оно в свою очередь контактами 21 замыкает цепь питания лампочки 20.

Предмет изобретения

Устройство для проверки плотности и

ll lOOTIlOCTFI тОРМОЗНОй 11211!OT!I .III IIOe3+B, CO5 держащее кран машиниста, установленный между напорной и тормозной магистралями с датчиком расхода воздуха, на который воздействует подвижная перегородка повторителя, отличающееся тем, что, с целью постоян 9 ного контроля плотности и целостности тормозной магистрали, оно снабжено измерительным мостом, плечи которого составлены из сопротивлений обмотки датчика расхода воздуха и установочных резисторов, в одну

15 диагональ которого между подвижными контактами включены указательный прибор с переключателем пределов его измерений в зависимости от длины состава на резисторах и вход усилителя с выходом на сигнальное

20 реле, а другая диагональ включена в коллекторпую цепь транзистора, базовая цепь которого присоединена к выходу датчика давления, ооеспечивающего коррекци1о показаний указательного прибора от величины давле25 нпя в главном резервуаре.