Устройство для регулирования подачи воздуха в холодильную камеру тепловоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
306995
И Е
ИЗОЫЕт Е Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиз
Социалистически»
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 12.I.1970 (№ 1397380/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21 VI.1971. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 22ХИ.1971
МПК В 61с 5/02
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.282-843.6:621. .436-71 (088.8) Авторы изобретения В. В. Симачев, В. И. Головков, А. А. Жарков и В. А. Иванников
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА
В ХОЛОДИЛЬНУЮ КАМЕРУ ТЕПЛОВОЗА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции устройств для охлаждения дизеля тепловозов.
Известны устройства для регулирования подачи воздуха в холодильную камеру тепловоза, содержащие установленный в верхней части проема холодильной камеры пустотелый барабан с жестко прикрепленным к нему своей верхней кромкой эластичным полотном, боковые кромки которого размещены в направляющих, жестко закрепленных у боковых стенок проема.
Цель изобретения — обеспечение подачи в камеру необходимого весового количества воздуха и дистанционного управления устройством.
Это достигается тем, что в барабане предложенного устройства установлена пружина кручения с предварительной закруткой, один конец которой закреплен на барабане, а другой — на неподвижной опоре, а эластичное полотно своей нижней кромкой соединено посредством ступенчатого блока и троса со штоком пневматического цилиндра, в котором установлена возвратная пружина, жесткость которой больше жесткости пружины кручения.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, с разрезом барабана и с полностью опущенным эластичным полотном.
Барабан выполнен в виде трубы 1, в которую вставлены стаканы 2 с подшипниками 8, 5 насаженными па цапфы 4, закрепленные в опорах 5. Внутри трубы размещена направляющая 6, один конец которой закреплен к цапфе, а другой свободно вставлен во фланец
7, прикрепленный к планке 8, соединенной с
10 трубой 1. На направляющей 6 насажена пружина 9 кручения с предварительной закруткой, предназначенная для наматывания эластичного полотна на барабан, один конец которой прикреплен к цапфе, а другой †флан15 цу.
При помощи болта 10, установленного на одной из опор, при отпущенной гайке 11 производится регулировка натяга пружины кручения. На трубе 1 закреплено эластичное по20 лотно 12, на конце которого прикреплена труба 18 с роликами, перемещающимися по направляющим 14 (cì. фиг. 2), снабженными уплотнениями, например, войлочными.
25 Труба 13 посредством троса 15 через ступенчатый блок 16 с помощью троса 17 связана со штоком 18 пневматического цилиндра
19, внутри которого на штоке находится пружина 20, которая установлена в предвари30 тельно сжатом состоянии и имеет большую
306995 жесткость, чем пружина кручения, при полностью опущенном эластичном полотне.
Устройство может управляться дистанционно из кабины машиниста путем подачи воздуха в цилиндр 19, а также автоматически посредством пневморегуляторов, установленных на водяной и масляной системах дизеля, изменяющих давление воздуха, подаваемого в цилиндр 19, и, открывая таким образом проем полностью или частично.
Давлением воздуха поршень сжимает пружину 20, в результате чего ослабевает сила натяжения тросов 17 и 15. При этом под действием пружины кручения провертывается труба 1, наматывая эластичное полотно и выбирая этим самым ослабление тросов. Затем часть бокового проема холодильной камеры, позволяющая проходить необходимому количеству воздуха, приоткрывается. Тем самым поддерживается оптимальная температура воды и масла дизеля при определенных режимах его работы.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования подачи воздуха в холодильную камеру тепловоза, содер5 жащее установленный в верхней части проема холодильной камеры пустотелый барабан с жестко прикрепленным к нему своей верхней кромкой эластичным полотном, боковые кромки которого размещены в направляющих, >ке10 стко, закрепленных у боковых стенок проема, отличающееся тем, что, с целью обеспечения подачи в камеру необходимого весового количества воздуха и дистанционного управления устройством, в барабане установлена пру>ки15 на кручения с предварительной закруткой, один конец которой закреплен на барабане, а другой — на неподвижной опоре, а эластичное полотно своей нижней кромкой соединено посредством ступенчатого блока и троса со
20 штоком пневматического цилиндра, в котором установлена возвратная пружина, жесткость которой больше жесткости пружины кручения.
306995
7 6 го и rв г
Составитель Б. Левин
Редактор Т. А. Киселева
Корректор E. В. Исакова
Текре.i T. П. Курилко
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1975, 6 Изд. ¹ 862 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5