Сочленение боковины с балансиром трехосной тележки подвижного состава железных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИ-САНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Саветскил
Социалистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависггмое от авт. с виде гхльi тB
Заявлено 16.111.1970 (№ 1415039>27-11) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовагго 21 V1.1971. Бюллетень X 20
МПК В 61f 5> 00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.-.011.1 (088.8) Дата опубликования Описания 20Л II.1971
Авторы изобретения М. П. Гейлер, В. А. Двухглавов, А. А. Кривецкий и А. В. Завадич
Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского
Заявитель
СОЧЛЕНЕНИЕ БОКОВИНЫ С БАЛАНСИРОМ ТРЕХОСНОЙ
ТЕЛЕЖКИ ПОДВИЖНОГО COCTABA ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к трехосным тележкам подвижного железнодорожного состава.
Известны сочленения боковины с балансиром трехосной тележки подвижного железнодорожного состава, которые осуществлены посредством >>-образного вкладыша, взаимодействующего полуцилиндрической поверхностью с хоботом боковины, и валика, проходящего через отверстия в вертикальных полках вкладыша и хоботе.
Однако при таком устройстве сочленения затруднен относительный поворот хобота и боковины в горизонтальной плоскости при вппсывании в кривые, что приводит к износу деталей сочленения.
Цель на тоящего изобретения — осуществить свободный относительный поворот хобота и боковины в горизонтальной плоскости.
Это достигается тем, что вкладыш снабжен хвостовиком, расположенным на нижней поверхности его горизонтальной полки, а верхняя поверхность этой полки выполнена полуцилиндрической.
На чертеже изображено предлагаемое сочленение боковины с балансиром
На балансире 1 установлен U-образный вкладыш 2 с хвостовиком >, через вертикальные полки 4 которого и хобот 5 боковины (на чертежах не показана) проходит валик б. Хвостовик свободно входит в отверстие 7 балансира и удерживается от выпадания гайкой 8.
Опорная поверхность а хобота и верхняя iloaepmocxr горизонтальной полки 9 вкладыша, на которую хобот опирается, выполнены полуцилпндричсскимн и описаны радиусом R f13 точки, являющейся центром отверстия для валика.
Прн прохождении тележкой кривых участ10 ков пути вкладыш вм ñòå с хоботом свободно поворачивается на балансире вокруг вертикальной оси, благодаря чему исключается износ его вертикальны полок.
Предмет изобретения
Сочленение боковины с балансиром трехосной тележки подвижного состава железных дорог, осуществленное посредством U-образного вкладыша, взаимодействующего полуци20 линдрической поверхностью с хоботом боковины, и валика, проходящего через отверстия в вертикальных полках вкладыша и хоботе, от.г>г га>ощееся тем, что, с целью свободного относительного поворота хобота и боковины
25 в горизонтальной плоскости, вкладыш снабжен хвостовиком, расположегггггзгхг на нпж ней поверхности его горизонтальной полки, входящим в отверстие на балансире, а верхняя поверхность этой полки выполнена полуцплпнд30 рической.
306997
А- Д
Составитель Л. Пикуз
Редактор К. Шаиаурова Тскрсд T. П. Курилко
Корректор Ji. А. Царькова
Заказ 2037i2 Изд. № 861 Тираж 473 Подписное
ЦНИ1ЛПИ Комитета по делам изобретений и открыл ий при Совете Л1инистров ССС1з
Москва, 71(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, нр. Сапунова, 2