Полугусеничный ход

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 30700I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советскнх

Соцналнстнческнх

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.1Ч.1970 (№ 1423350/30-15) МП1 В 626 55/04 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам наабретеннй н открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 629,113(088.8) Опубликовано 21.Ч1.1971. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 20Х11.1971

ИАТЬ i "м "ьаЧ ©АЯ библнмека МБА

Автор изобретения А, Д. Панов

Заявитель Государственное специальное конструкторское бюро по комбайнам и самоходным шасси зерноуборочным

ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД

Изобретение относится к ходовым системам самоходных машин, а более точно к сменным полугусеничным ходовым системам зерноуборочных комбайнов.

Известен сменный полугусеничный ход самоходной машины треугольного симметричного профиля, включающий центрирующийся на оси его ведущего колеса балансир, несущий огибаемые бесконечной лентой натяжной, ttaправляющнй и опорные катки.

Известен также сменный полугусеничный ход, у которого ось поворота балансира параллельна оси ведущего колеса самоходной машины и расположена значительно ниже е.

В известных вариантах полугусеничного ioда расположение осей поворота балансиров при движении машины создает воздействующие на балансир крутящие моменты от сил реакции опорной и натяжной ветвей бесконечной ленты, которые, в свою очередь, увеличивают нагрузку на опорную ветвь ленты. Указанное увеличение распределяется неравномерно по всей площади опорной ветви ленты, а сосредотачивается в зависимости от положения оси поворота балансира, главным образом, в передней илп задней по ходу самоходной машины части ленты и способствует зарыванию гусеничного хода.

Целью изобретения является повышение ходовых качеств полугусеничного хода путем исключения во время его движения влияния сил реакции опорной и натяжной ветвей бесконечной ленты на величину удельного давления от веса самоходной машины.

5 В предложенном полугусеничном ходе ось поворота балансира расположена в зоне пересечения биссектрис углов, образованных опорной и натяжной ветвями бесконечной ленты.

10 Прп расположении оси поворота балансира на пересечении биссектрис указанных углов равнодействующие сил реакции ветьеtt ленты, располагающие я также па указанных биссектрисах, не создают крутящих моментов отно15 сительно оси поворота балансира.

Это, в свою очередеь, не только исключает дополнительные нагрузки на опорную ленту, но и создает условия для равномерного распределения веса самоходной машины по всей

20 плоскости опорной ветви ленты и тем самым значительно лучшает ее ходовые качества.

Предлагаемьш полугусеничный ход изображен на чертеже.

Полугусеничный ход включает поворотный

25 балансир 1, несущий огибаемые бесконечной лентой 2 натяжной 3, направляющий 4 и опорные 5 катки.

Натяжной 3» направляющий 4 катки уста новлены на салансире 1 ниже и симметрично

30 относительно ведущего колеса 6 так, что оги307001

Предмет изобретения

Составитель Л. Возилов

I едактор Е. П. Хорина Техред T. П. Курилко Корректор Л. А. Царькова

Заказ 2037!5 Изд. № 861 Тирани 473 Подписное

ИИИИПИ Комитет". по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4;5

Типография, нр. Сапунова, 2 бающая их бесконечная лента 2 образует замкнутый треугольный контур.

Балансир 1 своей центрирующей втулкой 7 обхватывает цапфу 8 механизма подвески полугусеничпогс хода, которая через упругий элемент 9 свободно опирается на ведущий мост 10 самоходной машины.

Балансир i, а также его цептриру|ощая втулка 7 смещены относительно диаметральной плоскости бесконечной ленты 2 внутрь машины, в TO время как катки о — 5, расположенные в указанной диаметральной плоскости, на балансире установлены консольно.

Центрирующая втулка 7 относительно натяжного 8 пи ннааппррааввляющего 4 катков расположена таким образом, что ось поворота балансира на цапфе механизма подвески располагается в зоне пересечения биссектрис углов, образованных опорной 11 и натяжной 12 ветвями бесконечной ленты 2.

Равнодействующая сил реакции, возникающих в опо„íîé "11 и натяжной 12 ветвях бесконечной лепты 2 от окружного усилия Р, передаваемого на ленту ведущим колесом б во время движения самоходной машины, расположена па биссектрисе угла, образованного ветвями 11 и 12 бесконечной ленты, и направлена внутрь треугольника.

Равнодействующая сил реакций натяжной и опорной ветвей бесконечной ленты пересекает ось поворота балансира 1, что исключает образован:e крутящего момента от указанной равнодействующей относительно оси поворота балансира.

I(oIIcoльное расположение балансира 1 относительно диаметральной плоскости оесконечной ленты позволяет создать необходимое KQII10 структивное пространство для размещения приводного колеса б в плоскости катков без изменения параметров балансира и контура полугусеничного хода.

Полугусеничный ход для самоходных маши, 20 треугольно-îсимметричного профиля,,содержащий поворотный балансир, установленный на цапфе механизма подвески, направляющий и опорные катки, огибаемые бесконечной лентой, отличаощийся тем, что, с целью повыше25 ния ходовых качеств, ось поворота балансира расположена в зоне пересечения биссектрис углов, образованных опорной и натяжной ветвями бесконечной ленты.